Надежда Тихомирова
«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет
Задачи:
• ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
• активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
• укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня
1. Вступительное слово
2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.
3. Образовательная деятельность в детском саду.
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное.
Ход собрания
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие. Мы уже не ясли, мы уже младшая группа. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый – малыш, а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Познавательное развитие (ребенок должен):
-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (ребенок еще может ошибаться в названии)
-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении; предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):
-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)
-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)
-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками
-Осознавать свою гендерную принадлежность
-Называть название города, в котором живёт
-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов
-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы, на прошлой неделе мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели и они должны знать где и кем работают их родители.
Физическое развитие (ребенок должен):
-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать
-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой
-Прыгать на месте и с продвижением вперед
-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с
-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)
-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч
-Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)
-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
Художественно –эстетическое развитие (ребенок должен):
-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать
-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии
-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу
-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа
-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.
Речевое развитие (ребенок должен):
-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов
-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
-Способен выражать свои ощущения в словесной форме
-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия
-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов
-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных звуков)
-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
-Сопровождать речью игровые и бытовые действия
-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.
Образовательная деятельность в ДОУ.
С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду. С 1 сентября ежедневно в 9.00 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать.
По понедельникам у нас занятие по развитию речи. Мы учим детей называть предметы окружающей обстановки, различать на слух звуки; развиваем у детей слуховое внимание, приучив их внимательно слушать речь воспитателя, точно выполнять игровые поручения; учим четко произносить звуки, выполняем артикуляционную гимнастику и многое другое.
Каждый понедельник и четверг у нас проходит музыкальное занятие здесь в музыкальном зале. Дети вместе с Татьяной Геннадьевной, нашим музыкальным руководителем, разучивают различные танцы, песни, играют в музыкальные игры.
Понедельник, среду и пятницу – физическая культура, при чем в понедельник физкультура проходит на улице, мы играем в подвижные игры, в игры с мячом, учимся ходить и бегать друг за другом. В среду и в пятницу физкультура проходит в спортивном зале, сперва мы разминаемся, ходим по кругу с выполнением различных заданий (ходьба на носочках, на пяточках и т. д., затем выполняем комплекс общих развивающих упражнений как подготовка к основным упражнениям. Основные упражнения бывают разные: мы учимся ходит между двух линий, учимся прыгать на двух ногах на месте, учимся прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается наше занятие обязательно подвижной игрой и игрой малой подвижности.
Во вторник у нас образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей, и мы не просто учимся там считать, мы учим и закрепляем понятия «Один, много, мало», «Длинный, короткий», «широкий, узкий» и даже учим части суток. Так же по вторникам художественное творчество – это либо лепка, либо аппликация, эти виды чередуются каждую неделю. Результаты работ своих деток вы всегда видите на оформленных нами выставках.
В среду у нас занятие по познавательному развитию, которое направлено на формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Кроме того, на занятии мы беседуем, рассказываем им что –то новое, и не просто рассказываем, а сопровождаем это наглядно, чтобы дети лучше запомнили.
По четвергам, кроме музыкального занятия, мы занимаемся лепкой или аппликацией. Исследуем, экспериментируем и познаем мир. Например, в первую неделю сентября мы с детьми собрали на прогулке листочки, которые потом в группе исследовали и изучали. Рассматривали из чего состоит листочек (Стебель и лист, закрепляли так же цвет, у кого-то листочки были зеленые, у кого-то желтые. И даже устраивали настоящий листопад в нашей группе.
В пятницу у нас занятие по физической культуре и рисование. Рисуем не только карандашами, чередуем, иногда это гуашь, иногда акварельные краски, иногда карандаши или восковые мелки.
Выбор родительского комитета.
А теперь мне хочется поговорить о работе нашего родительского комитета.
Наш комитет очень хорошо работал. И о чем бы я не попросила – во всем мне шли навстречу. Спасибо им огромное за проделанную работу.
Так же я очень благодарна нашим мамам – цветоводам, которые поделились с нами комнатными цветами, а особенно Груздевой Анастасии Петровне за большое количество цветов, которые были нам подарены. Так же хочется поблагодарить наших пап – Сметанина Александра Сергеевича и Бочкарева Александра Владимировича за изготовление скамеек. И отдельное спасибо за автомобиль, сделанный Бочкаревым Александром Владимировичем, который нравится всем детям. Спасибо за то, что вы откликаетесь на мои просьбы о помощи по благоустройству территории участка, в оформлении группы и участка, в оснащении предметно – развивающей среды группы. Спасибо Чубарову Сергею и Габдрахманову Руслану Гоязовичу за выпиленные фигуры птиц и зверей из фанеры. А еще всему этому очень рады наши дети. И они очень гордятся вами.
Но пришло время выбирать новый родительский комитет. Мне хочется видеть в нем Чубарову Д. А. и Груздеву А. П. Прошу вас поддержать их кандидатуры.
А теперь я отвечу на интересующие вас вопросы.