Получи документы

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание в младшей группе

Надежда Тихомирова
«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет

Задачи:

• ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;

• активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

• укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

1. Вступительное слово

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей 4-го года жизни.

3. Образовательная деятельность в детском саду.

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное.

Ход собрания

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей группе, большое спасибо что пришли. Ну вот и мы стали большие. Мы уже не ясли, мы уже младшая группа. И сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый – малыш, а на равных, как с другом.

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.

Познавательное развитие (ребенок должен):

-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (ребенок еще может ошибаться в названии)

-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении; предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие (ребенок должен):

-Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

-Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

-Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

-Осознавать свою гендерную принадлежность

-Называть название города, в котором живёт

-Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

-Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

-Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких, кстати вот с этим у нас в группе проблемы, на прошлой неделе мы вели разговоры о профессиях, и на одной из бесед «Профессия моей мамы и моего папы» мне ни один ребенок не дал ответа, кого спрашивала индивидуально, те все отвечали «Мама работает на работе». Уже детки наши повзрослели и они должны знать где и кем работают их родители.

Физическое развитие (ребенок должен):

-Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

-Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

-Прыгать на месте и с продвижением вперед

-Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

-Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

-Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

-Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно –эстетическое развитие (ребенок должен):

-Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

-Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

-Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

-Уметь отламывать от большого комка пластилина маленькие, уметь раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

-Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

-Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Речевое развитие (ребенок должен):

-Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

-Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

-Способен выражать свои ощущения в словесной форме

-Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

-Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

-Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных звуков)

-Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

-Сопровождать речью игровые и бытовые действия

-Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

Образовательная деятельность в ДОУ.

С началом нового учебного года мы вернулись к нашей ежедневной образовательной деятельности, летом образовательная деятельность не прекращалась, она велась в свободном режиме: на прогулках, в группе в плохую погоду. С 1 сентября ежедневно в 9.00 начинаются занятия, каждое занятие продолжается примерно 10-15 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать.

По понедельникам у нас занятие по развитию речи. Мы учим детей называть предметы окружающей обстановки, различать на слух звуки; развиваем у детей слуховое внимание, приучив их внимательно слушать речь воспитателя, точно выполнять игровые поручения; учим четко произносить звуки, выполняем артикуляционную гимнастику и многое другое.

Каждый понедельник и четверг у нас проходит музыкальное занятие здесь в музыкальном зале. Дети вместе с Татьяной Геннадьевной, нашим музыкальным руководителем, разучивают различные танцы, песни, играют в музыкальные игры.

Понедельник, среду и пятницу – физическая культура, при чем в понедельник физкультура проходит на улице, мы играем в подвижные игры, в игры с мячом, учимся ходить и бегать друг за другом. В среду и в пятницу физкультура проходит в спортивном зале, сперва мы разминаемся, ходим по кругу с выполнением различных заданий (ходьба на носочках, на пяточках и т. д., затем выполняем комплекс общих развивающих упражнений как подготовка к основным упражнениям. Основные упражнения бывают разные: мы учимся ходит между двух линий, учимся прыгать на двух ногах на месте, учимся прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается наше занятие обязательно подвижной игрой и игрой малой подвижности.

Во вторник у нас образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей, и мы не просто учимся там считать, мы учим и закрепляем понятия «Один, много, мало», «Длинный, короткий», «широкий, узкий» и даже учим части суток. Так же по вторникам художественное творчество – это либо лепка, либо аппликация, эти виды чередуются каждую неделю. Результаты работ своих деток вы всегда видите на оформленных нами выставках.

В среду у нас занятие по познавательному развитию, которое направлено на формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Кроме того, на занятии мы беседуем, рассказываем им что –то новое, и не просто рассказываем, а сопровождаем это наглядно, чтобы дети лучше запомнили.

По четвергам, кроме музыкального занятия, мы занимаемся лепкой или аппликацией. Исследуем, экспериментируем и познаем мир. Например, в первую неделю сентября мы с детьми собрали на прогулке листочки, которые потом в группе исследовали и изучали. Рассматривали из чего состоит листочек (Стебель и лист, закрепляли так же цвет, у кого-то листочки были зеленые, у кого-то желтые. И даже устраивали настоящий листопад в нашей группе.

В пятницу у нас занятие по физической культуре и рисование. Рисуем не только карандашами, чередуем, иногда это гуашь, иногда акварельные краски, иногда карандаши или восковые мелки.

Выбор родительского комитета.

А теперь мне хочется поговорить о работе нашего родительского комитета.

Наш комитет очень хорошо работал. И о чем бы я не попросила – во всем мне шли навстречу. Спасибо им огромное за проделанную работу.

Так же я очень благодарна нашим мамам – цветоводам, которые поделились с нами комнатными цветами, а особенно Груздевой Анастасии Петровне за большое количество цветов, которые были нам подарены. Так же хочется поблагодарить наших пап – Сметанина Александра Сергеевича и Бочкарева Александра Владимировича за изготовление скамеек. И отдельное спасибо за автомобиль, сделанный Бочкаревым Александром Владимировичем, который нравится всем детям. Спасибо за то, что вы откликаетесь на мои просьбы о помощи по благоустройству территории участка, в оформлении группы и участка, в оснащении предметно – развивающей среды группы. Спасибо Чубарову Сергею и Габдрахманову Руслану Гоязовичу за выпиленные фигуры птиц и зверей из фанеры. А еще всему этому очень рады наши дети. И они очень гордятся вами.

Но пришло время выбирать новый родительский комитет. Мне хочется видеть в нем Чубарову Д. А. и Груздеву А. П. Прошу вас поддержать их кандидатуры.

А теперь я отвечу на интересующие вас вопросы.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание в младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 17:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова (УИ 214154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД