Ирина Завацкая
Конспект открытого занятия «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, птицах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении, закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;
Коррекционно-развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: тучка, мультимедийная презантация, картинки-схемы (признаки весны, мяч, аудиозапись голоса птиц и звук ветра, веточки для постройки гнёзд, музыка для физминутки, ободки на голову с изображением птиц для физминутки, солёное тесто для лепки птички.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель обращает внимание детей на тучку:
Ребята, посмотрите, что сегодня в нашей группе появилось. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети:, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.
Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
-О чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :
-Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.
Воспитатель: «Жили-были четыре сестры. Вы их узнали?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Сёстры жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды самая старшая – Зима - решила, что она самая главная и не захотела уступить место своей младшей сестре - Весне.
-Ребята, что будет, если наступит вечная зима? (Ответы детей).
Птицы перестали петь свои песни. Люди устали топить печи. Загрустили под снегом растения. А Весна сказала : «Не волнуйтесь, у меня есть то, что поможет победить холод!»
На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что есть у Весны? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
Воспитатель: И что же стало происходить дальше. Посмотрите на схемы. Что здесь нарисовано? (Признаки весны). Расставить картинки по порядку.
2. Основная часть:
Воспитатель: Да, ребята, весна – это тёплое, ласковое солнышко, зеленеющая травка, набухающие почки и звонкие птичьи песни! Так давайте и мы с вами будем ласковыми и поиграем в игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Ручей – ручеёк, льдина – льдинка, лист – листочек, трава – травка, травушка, пень – пенёк, лес – лесок, луг – лужок, дерево – деревце, солнце – солнышко, почка – почечка, лужа – лужица, проталина – проталинка, птица- птичка, ветка-веточка,.
Молодцы, садимся за столы.
Звук лёгкого ветерка.
Ребята смотрите ветерок нам принёс какие-то картинки. (Велосипед, ель, слон, ножницы, автобус)
Давайте составим слово из первых букв картинок– ВЕСНА.
Дети слышат звук - пение птиц.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук?
–Птицы поют.
Верно. К нам летят птицы. (А какие птицы прилетаю к нам весной). Давайте послушаем голоса птиц и попробуем угадать, какие летят к нам птицы.
– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д.).
–А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)
И г р а - и м и т а ц и я «Птицы строят гнезда».
Давайте представим, что мы с вами птички. Прищепки будут у нас клювики. Прищепками-клювиками будем брать веточки и строить гнёздышко.
– Ребята, как вы думаете, почему гнезда разные по размеру? (Дети высказывают свои предположения).
– Ребята, и названия птиц тоже все разные. В них разное количество слогов. Поселим птиц, в названии, которых один слог в маленькое гнездышко, два слога – в среднее, а слова из трех слогов – в большое гнездо.
– Грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка, лебедь.
Физминутка.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно - это птичка. К нам прилетела птичка, ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы остаться у нас, но ей одной будет скучно.
Ребята, а вы хотите, что бы птичка осталась у нас жить?
А что можно сделать, чтобы она с нами осталась?
Ребята, у вас на столах лежат кусочки солёного теста. Давайте слепим птичке друзей. Тогда ей не будет скучно и она останется с нами.
Работа над предложением.
1)Придумайте предложение со словом птичка.
2) определить количество слов в предложении;
3) назвать первое, третье, второе слово;
Дети, подойдите ко мне со своими птичками.
-Издавна существовал обряд «отпущение птиц на волю». Давайте и мы с вами выпустим своих птичек на волю.
Синички-сестрички,
Тётки-чечётки,
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
-Отпускайте своих птичек в наш уголок природы. Молодцы.
Рефлексия:
- Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Они были очень трудные. Скажите, кто затруднялся в выполнении задания, что было сложным? А кому легко было справляться?
-Что больше всего понравилось?
-А еще я хотела бы вам подарить раскраски с птицами. Чтобы вы получше их запомнили. А потом мы в группе сделаем альбом с птицами.