Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Весна идёт»

Ирина Завацкая
Конспект открытого занятия «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна идёт“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, птицах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении, закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: тучка, мультимедийная презантация, картинки-схемы (признаки весны, мяч, аудиозапись голоса птиц и звук ветра, веточки для постройки гнёзд, музыка для физминутки, ободки на голову с изображением птиц для физминутки, солёное тесто для лепки птички.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку:

Ребята, посмотрите, что сегодня в нашей группе появилось. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети:, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

-О чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :

-Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре сестры. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Сёстры жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды самая старшая – Зима - решила, что она самая главная и не захотела уступить место своей младшей сестре - Весне.

-Ребята, что будет, если наступит вечная зима? (Ответы детей).

Птицы перестали петь свои песни. Люди устали топить печи. Загрустили под снегом растения. А Весна сказала : «Не волнуйтесь, у меня есть то, что поможет победить холод!»

На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что есть у Весны? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

Воспитатель: И что же стало происходить дальше. Посмотрите на схемы. Что здесь нарисовано? (Признаки весны). Расставить картинки по порядку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Да, ребята, весна – это тёплое, ласковое солнышко, зеленеющая травка, набухающие почки и звонкие птичьи песни! Так давайте и мы с вами будем ласковыми и поиграем в игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Ручей – ручеёк, льдина – льдинка, лист – листочек, трава – травка, травушка, пень – пенёк, лес – лесок, луг – лужок, дерево – деревце, солнце – солнышко, почка – почечка, лужа – лужица, проталина – проталинка, птица- птичка, ветка-веточка,.

Молодцы, садимся за столы.

Звук лёгкого ветерка.

Ребята смотрите ветерок нам принёс какие-то картинки. (Велосипед, ель, слон, ножницы, автобус)

Давайте составим слово из первых букв картинок– ВЕСНА.

Дети слышат звук - пение птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук?

–Птицы поют.

Верно. К нам летят птицы. (А какие птицы прилетаю к нам весной). Давайте послушаем голоса птиц и попробуем угадать, какие летят к нам птицы.

– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д.).

–А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

И г р а - и м и т а ц и я «Птицы строят гнезда».

Давайте представим, что мы с вами птички. Прищепки будут у нас клювики. Прищепками-клювиками будем брать веточки и строить гнёздышко.

– Ребята, как вы думаете, почему гнезда разные по размеру? (Дети высказывают свои предположения).

– Ребята, и названия птиц тоже все разные. В них разное количество слогов. Поселим птиц, в названии, которых один слог в маленькое гнездышко, два слога – в среднее, а слова из трех слогов – в большое гнездо.

– Грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка, лебедь.

Физминутка.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно - это птичка. К нам прилетела птичка, ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы остаться у нас, но ей одной будет скучно.

Ребята, а вы хотите, что бы птичка осталась у нас жить?

А что можно сделать, чтобы она с нами осталась?

Ребята, у вас на столах лежат кусочки солёного теста. Давайте слепим птичке друзей. Тогда ей не будет скучно и она останется с нами.

Работа над предложением.

1)Придумайте предложение со словом птичка.

2) определить количество слов в предложении;

3) назвать первое, третье, второе слово;

Дети, подойдите ко мне со своими птичками.

-Издавна существовал обряд «отпущение птиц на волю». Давайте и мы с вами выпустим своих птичек на волю.

Синички-сестрички,

Тётки-чечётки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

-Отпускайте своих птичек в наш уголок природы. Молодцы.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Они были очень трудные. Скажите, кто затруднялся в выполнении задания, что было сложным? А кому легко было справляться?

-Что больше всего понравилось?

-А еще я хотела бы вам подарить раскраски с птицами. Чтобы вы получше их запомнили. А потом мы в группе сделаем альбом с птицами.

Публикации по теме:

«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе Цель: Научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: - Учить детей создавать и вырезать детали бычка рациональным.

Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу» Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу» ЦЕЛИ: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» Конспект Открытое интегрированное занятие «Увидел скворца - знай: весна у крыльца» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает» Программные задачи: Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна идёт, весне дорогу» для подготовительной группы "Весна идёт, весне дорогу!"(подготовительная группа) (Под музыку дети в зал: мальчики входят первые, девочки – вторые. Исполняют композицию.

Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна идёт»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 07:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Завацкая (УИ 386173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД