Ирина Матусова
«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей помогать и сопереживать другим.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать и вырезать детали бычка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал (туловище, делить прямоугольник на четыре равные части (ноги бычка);
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- Развивать аккуратность при наклеивании.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о домашних животных,
Оборудование:
-Листы бумаги белого цвета;
- прямоугольник 6х7 и прямоугольник 3х4, коричневого цвета;
Публикация «„Идёт бычок качается“, Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-готовые формы головы коричневого цвета;
-готовые глазки белого цвета;
- ножницы,
-клей,
-клеевые кисточки,
-подставки для кисточек, клеенки, салфетки;
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к нам пришёл бычок.
-Здравствуй, бычок.
-А почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
- А бычок мне на ушко рассказал свою историю. У него случилось вот что. Он решил отправить своим друзьям фотографии, но у него сломался фотоаппарат и он очень расстроен, что его друзья не смогут увидеть, как он подрос.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем помочь бычку и сделать его фотографию.
Воспитатель:
- Сейчас я вам покажу как можно сделать такую фотографию:
1. «Туловище» бычка будем вырезать из большого бумажного прямоугольника.
Берем прямоугольник, срезаем поочереди все уголки и получается овал.
2. «Ноги» бычка вырезаем тоже из бумажного прямоугольника.
Складываем прямоугольник пополам и ещё раз пополам и разрезаем по линиям сгиба. Получается четыре ноги.
3. Начинаем собирать. Посередине листа выкладываем туловище, внизу две пары ног и сбоку голова.
Подумайте, куда будет смотреть ваш бычок, что он будет делать: прыгать, ходить, щипать травку, гулять…
4. Для «головы» кометы используем конфетти. «Хвост» кометы делаем из новогоднего серпантина. Его разрезаем на кусочки и приклеиваем паучком. «Хвост» украшаем кружочками конфетти.
Показ последовательности изготовления.
- Посмотрите, как мы будем делать фотографию бычка.
1. Берем большой прямоугольник коричнегого цвета – это туловище бычка – и наклеиваем на белый лист.
2. Берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на четыре прямоугольника. Это будут ноги. Приклеиваем ноги внизу туловища.
3. Берем готовую деталь головы. Приклеиваем сбоку.
4. Завершаем оформление фотографии бычка – приклеиваем глазки и рисуем зрачки, ноздри и хвост.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель выставляет образец «Бычок» для ориентира последовательности выполнения работы детьми.
Воспитатель закрепляет правила работы с ножницами и аккуратного наклеивания форм.
Дети садятся за столы и выполняют свою работу.
Воспитатель ходит между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы.
Воспитатель:
-Смотри бычок, как красиво получилось у ребят.
Тебе нравится?
-Молодцы! Все постарались, у вас получились замечательные фотографии, на них можно смело отправляться друзьям.
Воспитатель:
Ну вот, бычок, можешь смело отправлять свои фотографии твоим друзьям. Ты на них получился замечательно!
И вот что получилось: