Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными предложениями, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в подборе синонимов, антонимов; продолжать работать над словообразованием. Развивать художественно-творческие способности детей, умение передавать интонацией, мимикой эмоциональное состояние. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, развивать интерес к ней, делиться своими впечатлениями.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Полюбуйся, Весна наступает“» размещена в разделах

Предварительная работа : Чтение и заучивание стихов о весне. Чтение сказок и рассказов о весне. Рассматривание репродукций картин. Прослушивание произведения П. И. Чайковского "Времена года". Рисование красками и карандашами на тему "Весна". Словесные игры с детьми.

Материал: Репродукции картин художников о весне. Аудиозапись "Апрель" П. И. Чайковский "Времена года". Краски и карандаши для рисования. Муляж солнечного луча, "волшебный сундучок".

Ход занятия.

Дети входят в зал, украшенный репродукциями картин о весне, звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение "Вот уж снег последний в поле тает".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какое время года изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы послушали стихотворение, увидели картины, прослушали произведение Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года". Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне.

Неожиданно появляется Незнайка.

— Ой, ребята, как тут вас много! Чем вы тут занимаетесь?

(Ответы детей).

Незнайка: Я тоже выучил стихотворение и картину нарисовал о весне. Хотите послушать меня?

(Незнайка рассказывает о зиме, показывает свой рисунок (не о весне).

Воспитатель: Ребята, по рисунку Незнайки, мы видим, что в лесу наступила весна?

Дети: Нет!

Воспитатель: "Правильные" стихи о весне прочитал Незнайка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем о весне, а потом и рисунок поможем дорисовать. А ты, Незнайка, внимательно слушай.

Воспитатель:

— Ребята, какие загадки о весне вы знаете?

— Назовите народные приметы о весне.

— Назовите весенние месяцы.

— Как называют в народе март, апрель, май?

— Как в народе делят весну? (полевая, речная, лесная).

— А какие признаки весны вы знаете?

— Как зима борется с весной?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со словами:

подобрать родственные слова к следующим словам: весна, зима, снег.

подберите прилагательные к словам: зима весна.

— о чём я могу сказать?

Весенний ….

Весенняя ….

Весенние ….

Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Облака".

Малоподвижная игра "Облака"

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наш разговор о весне. Кто же помогает весне победить зиму?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Да, ребята, солнце – это самое главное для жизни на земле. Ему посвящены стихи, песни, хороводы.

Раздаётся стук в дверь.

Входит ребёнок в костюме солнечного лучика, в руках шкатулка.

Воспитатель: Ребята, солнышко услышало, что о нём говорим, и прислало свой лучик. Мы с вами знаем стихотворение, про солнечный лучик.

Чтение стихотворения "Утром ранним….".

Воспитатель: Мы с Незнайкой посмотрим, что там в шкатулке и вам покажем.

Незнайка: Ой, тут картинки!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие здесь картинки.

Показывает картинки детям.

Воспитатель: Ребята, почему, солнышко, прислало эти картинки.

(ответы детей).

Воспитатель: Спасибо солнышку за подарок детям.

Незнайка: Дайте мне их, я их приклею на свой рисунок и он станет весенним!

Воспитатель: Ребята, что делать будем? А я придумала что-то.

Солнышко нам подарило картинки, и мы тоже могли бы сделать ему приятное. Например, придумать небольшие сказки по картинкам, а лучик их передаст. А рисунок Незнайки сами поможем дорисовать.

Давайте сначала рассмотрим картинки. Посмотрите, какой красивый подснежник!

Чтение стихотворение "Подснежник" Т. Белозёрова.

Воспитатель: А теперь каждый вспомнит, какие стихи, сказки о весне знаете, может это вам поможет.

Включается музыка.

Воспитатель: Обдумываем каждый свою сказку, чтобы ваша картинка "ожила". А некоторые дети, помогут Незнайке дорисовать. А ты Незнайка поучись у наших художников и сказки послушай. Расскажешь своим друзьям. И может быть даже наши сказки с "волшебными картинками" помогут быстрее прогнать зиму.

(Когда дети дорисуют, рассмотреть рисунок, оценить его, похвалить детей. Напомнить схему составления сказки. Послушать две сказки).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами работали, рисовали, придумывали сказки, у нас появился ещё гость, который часто приходит с нами поиграть.

Игра "Чудо заморское, доброе".

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:

• Помогли Незнайке (рассказали о весне, дорисовали картинку).

• Получили подарок от солнышка.

• Сами сделали подарок солнышку.

(Вернуть Незнайке рисунок, попрощаться с ним).

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то шаги. Наверное, это весна к нам торопится.

Звучит музыка Чайковского из цикла "Времена года".

Ребёнок читает стихотворение "Кто пришёл так тихо-тихо….".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе «Весна» Цель: - Осознание детьми природных взаимосвязей; Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: - Расширять и уточнять.

Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «ФЭМП», «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. • Закреплять знания о признаках весны; • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; • Продолжать обучать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна». Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна шагает по планете» МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Весна наступает — насекомые к нам прилетают» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: декоративно-прикладная («оригами» с элементами аппликации). Учебная.

Конспект интегрированного занятия «Весна» Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна наступает» в форме игры «Умницы и умники» Шелашская Наталья Александровна Воспитатель детского сада «Воробышек» МБОУ «ИОСШ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД