Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными предложениями, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в подборе синонимов, антонимов; продолжать работать над словообразованием. Развивать художественно-творческие способности детей, умение передавать интонацией, мимикой эмоциональное состояние. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, развивать интерес к ней, делиться своими впечатлениями.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Полюбуйся, Весна наступает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа : Чтение и заучивание стихов о весне. Чтение сказок и рассказов о весне. Рассматривание репродукций картин. Прослушивание произведения П. И. Чайковского "Времена года". Рисование красками и карандашами на тему "Весна". Словесные игры с детьми.
Материал: Репродукции картин художников о весне. Аудиозапись "Апрель" П. И. Чайковский "Времена года". Краски и карандаши для рисования. Муляж солнечного луча, "волшебный сундучок".
Ход занятия.
Дети входят в зал, украшенный репродукциями картин о весне, звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение "Вот уж снег последний в поле тает".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какое время года изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы послушали стихотворение, увидели картины, прослушали произведение Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года". Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О весне.
Неожиданно появляется Незнайка.
— Ой, ребята, как тут вас много! Чем вы тут занимаетесь?
(Ответы детей).
Незнайка: Я тоже выучил стихотворение и картину нарисовал о весне. Хотите послушать меня?
(Незнайка рассказывает о зиме, показывает свой рисунок (не о весне).
Воспитатель: Ребята, по рисунку Незнайки, мы видим, что в лесу наступила весна?
Дети: Нет!
Воспитатель: "Правильные" стихи о весне прочитал Незнайка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем о весне, а потом и рисунок поможем дорисовать. А ты, Незнайка, внимательно слушай.
Воспитатель:
— Ребята, какие загадки о весне вы знаете?
— Назовите народные приметы о весне.
— Назовите весенние месяцы.
— Как называют в народе март, апрель, май?
— Как в народе делят весну? (полевая, речная, лесная).
— А какие признаки весны вы знаете?
— Как зима борется с весной?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со словами:
— подобрать родственные слова к следующим словам: весна, зима, снег.
— подберите прилагательные к словам: зима весна.
— о чём я могу сказать?
Весенний ….
Весенняя ….
Весенние ….
Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Облака".
Малоподвижная игра "Облака"
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наш разговор о весне. Кто же помогает весне победить зиму?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Да, ребята, солнце – это самое главное для жизни на земле. Ему посвящены стихи, песни, хороводы.
Раздаётся стук в дверь.
Входит ребёнок в костюме солнечного лучика, в руках шкатулка.
Воспитатель: Ребята, солнышко услышало, что о нём говорим, и прислало свой лучик. Мы с вами знаем стихотворение, про солнечный лучик.
Чтение стихотворения "Утром ранним….".
Воспитатель: Мы с Незнайкой посмотрим, что там в шкатулке и вам покажем.
Незнайка: Ой, тут картинки!
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие здесь картинки.
Показывает картинки детям.
Воспитатель: Ребята, почему, солнышко, прислало эти картинки.
(ответы детей).
Воспитатель: Спасибо солнышку за подарок детям.
Незнайка: Дайте мне их, я их приклею на свой рисунок и он станет весенним!
Воспитатель: Ребята, что делать будем? А я придумала что-то.
Солнышко нам подарило картинки, и мы тоже могли бы сделать ему приятное. Например, придумать небольшие сказки по картинкам, а лучик их передаст. А рисунок Незнайки сами поможем дорисовать.
Давайте сначала рассмотрим картинки. Посмотрите, какой красивый подснежник!
Чтение стихотворение "Подснежник" Т. Белозёрова.
Воспитатель: А теперь каждый вспомнит, какие стихи, сказки о весне знаете, может это вам поможет.
Включается музыка.
Воспитатель: Обдумываем каждый свою сказку, чтобы ваша картинка "ожила". А некоторые дети, помогут Незнайке дорисовать. А ты Незнайка поучись у наших художников и сказки послушай. Расскажешь своим друзьям. И может быть даже наши сказки с "волшебными картинками" помогут быстрее прогнать зиму.
(Когда дети дорисуют, рассмотреть рисунок, оценить его, похвалить детей. Напомнить схему составления сказки. Послушать две сказки).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами работали, рисовали, придумывали сказки, у нас появился ещё гость, который часто приходит с нами поиграть.
Игра "Чудо заморское, доброе".
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей:
• Помогли Незнайке (рассказали о весне, дорисовали картинку).
• Получили подарок от солнышка.
• Сами сделали подарок солнышку.
(Вернуть Незнайке рисунок, попрощаться с ним).
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то шаги. Наверное, это весна к нам торопится.
Звучит музыка Чайковского из цикла "Времена года".
Ребёнок читает стихотворение "Кто пришёл так тихо-тихо….".