Наталия Корнилова
Конспект открытого занятия «Сажаем лук» для детей второй ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сажаем лук»
(Вторая ранняя группа)
Воспитатель :Корнилова Наталия Николаевна
Цель:
познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Материал:
луковицы, земля, вода, плакат с овощами, раскраски с изображением луковицы, краски, кисточки.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия „Сажаем лук“ для детей второй ранней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
ящик, совочки, лейка с водой
Ход занятия:
1. Воспитатель
Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия :
- не брать лук и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)
Воспитатель показывает луковицы.
Воспитатель. Что это? (Лук.)
- Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)
- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)
- Какой он формы? (ответы детей.)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)
- А почему вы плачете? (Ответы детей.)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы, Покажите, где низ у вашего лука? (дети показывают.)
- Лук надо сажать корешками вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.
- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Корешками вниз.)
Покажите, где у него корешки? (Дети показывают.)
Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.
- Но лук можно посадить и в землю.
- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.
Подвижно-развивающая игра
“Расти, расти лучок”.
Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, корешками вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)
5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)
Стук в дверь. Приходит бабушка Арина.
Бабушка Арина. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Бабушка Арина. Ну, пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука корешки. Сажать лук в землю надо корешками вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Бабушка Арина. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.
Бабушка Арина Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну а мне пора, до свиданья, детвора!
Воспитатель. Все ребята – молодцы!, отлично справились с заданием и посадили наш лучок! А теперь, я вам предлагаю раскрасить лук красками….
(Воспитатель раздаёт ребятам раскраски с изображением луковицы, предлагает разукрасить картинку красками и подарить бабушке Арине)
6. Фиксирование результатов эксперимента.
Наблюдение за ростом лука.
Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.
7. Итог занятия.
Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы лук? (Круглой.)
- Какая он твёрдый или мягкий? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (Корешками вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)