Наталья Викторовна Трофимова
Конспект открытого занятия «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию речевой сферы ребенка.
Задачи:
1. Закреплять знания о русских сказках.
2. Продолжать формировать элементарные математические представления, называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер.
3. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.
4. Учить регулировать силу вдоха и выдоха.
5. Учить украшать вырезанные и картона «яички» с помощью гуаши и ватных палочек.
6. Воспитывать желание помогать героям сказки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с вами отправимся в Страну сказок. И для этого нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: вокруг себя повернись, и в сказке очутись.
Дети с воспитателем подходят к печке
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к кому мы в гости приехали? В какую сказку попали?
Слушайте загадку:
«Он румяный привереда.
Убежал от бабки с дедом.
По дорожке скок да скок
Покатился…» (Колобок).
Воспитатель: Узнали сказку? (ответы детей).
Воспитатель достаёт колобка.
Воспитатель: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый, жёлтый. (ответы детей).
Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается».
Воспитатель: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Ну, вот и остыл колобок.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик у нашего колобка, но в нём сломались окошки. А давайте ребятки, мы поможем нашему колобку починить окошки в домике.
Дети по очереди берут окна, воспитатель уточняет фигуры.
Затем уточняет размер дома и окон.
Количество окон и дома.
Воспитатель: Ребятки, колобок за домик вам спасибо говорит!
А теперь нас ждёт ещё следующая сказка.
Воспитатель: закрываем глазки «Вокруг себя повернись в другой сказку очутись»
«Репка».
На полянке расположены вразброс персонажи сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, узнали к кому в гости мы попали? Что это за сказка? Отгадайте загадку:
«Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!» (Репка)
Воспитатель: Да ребятки, но что – то тут не так. Кто – то перепутал всех героев сказки. Давайте поможем им встать на свои места. Кто начал тянуть репку, а кто за дедкой, а за бабкой и т. д. (повторяем сказку). Ставим всех на свои места.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Репка».
«Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Так росла да подрастала
Выросла она большая
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие» (показать силу)
Воспитатель: Молодцы, а теперь нас ждет последняя сказка.
Воспитатель: Закрываем глазки: «Вокруг себя повернись в последней сказке очутись»
«Курочка Ряба».
Около домика стоят бабушка, дедушка и курочка Ряба. А рядом разбитое яичко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Дети отвечают). В какую мы сказку попали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Курочка Ряба ещё снесёт яички для бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем бабушку и дедушку, украсим яички, и они станут золотыми.
Но сначала, мы поиграем нашими пальчиками:
«Курочка ряба бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду
Били яичко и баба и дед
На не смогли приготовить обед
Мышка норушка мимо бежала
Яичко смахнула оно и упало»
Воспитатель: А теперь давайте будем украшать для дедушки да бабушки яички, чтоб они больше никогда не плакали.
Дети украшают яички, вырезанные из картона с помощью ватных палочек и желтой гуаши (или основные цвета, закреплять цвет, и складывают курочке Ряби на тарелочку.
Подвижная: Вышла курочка гулять.
Воспитатель: Ребятки, курочка вам спасибо говорит, и приглашает вас поиграть.
Воспитатель: А теперь ребятки давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали? Какие сказки вспомнили? Кому помогли? Ребятки, вы сегодня молодцы всем героям помогли: колобку домик построили, помогли героям сказки репка, а для курочки рябы яички украсили.
Воспитатель: ой, посмотрите ребятки, курочка ряба угощает нас яичком, да не простым, а с сюрпризом!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.