Инна Козлова
Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ «В стране сказок» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
С ноября 2020 года в нашем саду открылась театральная студия для детишек 5-7 лет. И так как миссию руководителя этой студии доверили мне, (за что низкий поклон моему руководителю) я решила сделать не просто кружок театра, а " музыкальный театр", чтоб дети еще и пели в спектаклях.
Публикация «Фотоотчёт о работе театральной студии ДОУ „В стране сказок“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сценарии по сказкам
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
Знакомство с прекрасным миром театрального искусства мы начали, одев на руки перчаточные куклы. Взяли простую сказку " Заюшкина избушка", а потом на МААМе я нашла эту сказку на НОВЫЙ ЛАД. Восторгу детей не было предела! Им очень понравилась переделанная сказка про то, как Лиса оставшись одна без друзей, горько заплакала, услышав трогательную песню о Дружбе в исполнении зверей. Лиса изменилась в этой сказке до неузнаваемости и звери, подружившись с ней, построили ей новый дом.
Детям так понравилась эта сказка, что мы решили заменить перчаточные куклы, в которых они уже очень уверенно играли эту сказку, на куклы ростовые.
Но перчаточные куклы очень полюбились детям, а в ростовых им пока было тяжеловато играть, так они мне сказали и мы начали параллельно со сказкой " Заюшкина избушка на новый лад" ставить сказку " Как кошечка украла петушка"с перчаточными куклами.
На каждом занятии мы репетировали эти две сказки, а потом я отважилась познакомить детей с театральными масками. А с ними еще тяжелее. В масках надо уметь чётко говорить текст и трудновато дышать. Поэтому в масках мы только разочек сыграли знакомую нам уже очень хорошо " Заюшкину избушку".
***
Так дети многократно повторяли постановку сказки и им было не скучно. Они не уставали от одной и той же сказки на протяжении двух месяцев, потому что всё время менялись театральные атрибуты.
И наконец, когда они чётко выучили каждый свою роль, они надели на голову шапочки и плюшевые костюмы персонажей сказки" Заюшкина избушка на новый лад" и полностью сосредоточились на тексте, артистизме и музыкальном исполнении. Их уже ничего не отвлекало от процесса постановки музыкального спектакля. Хочу отметить, что данный вид театрального перевоплощения с помощью шапочек и костюмов героев, нравится детям больше всего. Может потому, что они привыкли к шапочкам и костюмам на наших утренниках.
***
***
В самом конце декабря, перед новогодними праздниками,я решилась поставить с детьми музыкальную сказку " Айболит"
Сначала ребята испугались Айболита, наверное потому, что совсем не знали данную сказку. Никто из детей не хотел играть главную роль, чем меня сильно удивили и даже немножко огорчили. Пришлось прочитать юным артистам эту сказку и даже показать музыкальный мультфильм про доброго доктора. После этого желающих играть Айболита было " море".
В заключении своеобразного отчета за два месяца моего руководства детской театральной студией ДОУ хочу обратить внимание на несколько моментов, которые я подметила в процессе работы, а раньше как-то не думала об этом:
- детям надо давать возможность САМОМУ выбирать себе роль персонажа сказки. Так он будет с удовольствием и играть ее, и учить дома слова.
- необходимо менять виды деятельности и в театральном кружке. Дети также, как и на обычных занятиях, быстро устают, поэтому я использую дыхательные упражнения, скороговорки, распевание, чтение красочного отрывка из сказки, меняя свой голос, иногда показ мультфильма сказки, чтоб дети переключались с одного на другое во время 30 минутного занятия.
- давать возможность ребенку менять роль, если он вдруг захочет быть кем-то другим. Часто бывает что кто-то из детей заболевает и тогда другой ребенок может его смело заменить. (домой детям я раздаю текст сказки целиком)
Жаль, что неизвестно когда мы сможем показать перед публикой, как настоящие артисты, свои готовые спектакли. Хоть я на стульчики,где должны сидеть зрители или родители,рассаживаю кукол или при видеосъемке говорю,что на вас,дети,мол смотрит сейчас Дедушка Мороз,это всё конечно не то. Необходим живой зритель,чтоб дети не боялись играть перед публикой свои роли,преодолевали стеснительность и скованность,робость и неуверенность. Будем очень надеяться, что театральный показ перед зрителями всё же случится,что ограничения на концертные мероприятия снимут. Ну, а пока пусть тренируются и учатся играть. Ежедневно записываю и отсылаю родителям в WhatsApp все наши репетиции на видео, чтоб и дети, и родители смотрели процесс продвижения актёрского становления детишек.
P.S: В заключении публикации хочу рассказать про талантливую девочку Алёну Корнееву из театральной студии. Она воспитанница подготовительной группы и на новый год воспитатель дала ей главную роль Снегурочки.
Пришлось мне с ней отдельно репетировать эту роль. Подсказывать движения, как грамотно и с какой интонацией говорить на празднике Снегурочке,а слов у нее было много. Неоходимо было показать,как красиво выйти под музыкальный фрагмент появления сказочной волшебницы перед детьми. И даже стало необходимым ежедневно контактировать с её мамой: то в поисках подходящего костюма, то пересылка маме сценария целиком в электронном виде, то отсылка "музыкальных фрагментов" Снегурочки маме по WhatsApp. Вот так произошло тесное "переплетение" навыков театральной студии и главной роли на утреннике у данного артистичного и талантливого ребенка. Надо ли говорить вам,дорогие мои коллеги,друзья мои,что выступление Алёны на новогоднем празднике после всего этого прошло великолепно!
Записывая ребёнка в кружок театра,родитель даже не подозревает, какой прекрасный навык он помогает ребёнку обрести.
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность»К. С. Станиславский