Икаева Татьяна
Конспект открытого занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей логопедической группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей логопедической группе, по конструированию в технике оригами «Рукавичка»
Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами,
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в технике „оригами“ в старшей логопедической группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Логопедические занятия
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать формированию умения создавать животных из бумаги способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, используя для этого дополнительные детали.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
4. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.
Способы:
Игровая мотивация (приход Мышки, вопросы воспитателя, загадки про животных, динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-Зима!», пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», напоминание -превращение квадрата в треугольник, словесные указания, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.
Средства:
Демонстрационный материал: "Рукавичка".
Костюм мышки.
Иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Оборудование:
Квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных, фломастеры, ножницы.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Рукавичка», аппликация «Рукавичка», отгадывание загадок про животных, рассматривание иллюстраций к сказке, игра-драматизация «Рукавичка». Навыки оригами- схема складывания фигур
Ход ООД:
Дети стоят полукругом.
«Круг радости»
Скажем, здравствуйте – глазами,
Скажем, здравствуйте – руками,
Скажем, здравствуйте – мы ртом,
Станет радостно кругом.
Входит мышка: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Я по полю шла и шла, и свой домик не нашла.
Мерзнут лапки, мерзнет хвост.
Ох обидно мне до слез,
Где мне домик отыскать,
В какую сказку мне попасть?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик.
(В сказке «Теремок» события разворачиваются летом, а в сказке «Рукавичка» - зимой)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка».
Мышка: Я вспомнила. А вы помните с кем я жила?
Дети : Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Молодцы, ребята. Всех вспомнили.
Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.
Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.
Динамическая пауза
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
- Здравствуй, Зимушка-Зима! Дети кланяются.
Что в подарок принесла? Разводят руки в стороны.
- Белый снег пушистый, Приседают, проводят рукой по
Воображаемому снегу.
Иней серебристый, Встают, поднимают руки вверх
Лыжи, санки и коньки, Имитируют движения
Лыжников и конькобежцев.
И на елку огоньки! Поднимают руки вверх,
Делают «фонарики»
Мышка находит рукавичку и расстраивается
Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.
Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая. Нет моих друзей.
Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем друзей из бумаги в технике оригами.
Воспитатель создает условия для выбора детьми персонажа, которого он будет изготавливать.
Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
-Но сначала, мы разомнем наши ручки, чтобы пальчики были послушными.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
1,2,3,4,5 (поочередно загибаем пальцы)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть,
Рукавичка, Теремок,
Колобок- румяный бок
Есть Снегурочка- краса
Три медведя, Волк- Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: (воспитатель напоминает, как квадрат превращается в треугольник). Как у нашего квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижнем соединю – треугольник получу. Затем, ребята, давайте сложим наш треугольник на пополам, для этого правый уголок соединим с левым уголком и у нас получился треугольник поменьше. Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Дальше, ребята, давайте раскроем наш треугольник и что мы видим? Что на нашем треугольнике появилась линия разделения, которая делит наш треугольник на левую и правую части.
Будьте внимательны! Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Мышка очень ждет своих друзей в рукавичке. Пожалуйста, все за работу.
(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально оказывает помощь оформить мордочку животного – глазки, рот, нос, ушки).
Самостоятельная деятельность детей. (во время работы звучит музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
Вот наша Мышка не одна,
Вокруг нее её друзья.
Ну- ка, Мышка посмотри,
Всех друзей ли видишь ты?
Мышка перечисляет: Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.
Мышка: Спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята, кто первый подошел к рукавичке?
Дети: Первой Мышка подошла.
Воспитатель: Кто второй подошел к рукавичке?
Дети: Лягушка
ребенок вставляет мордочку лягушки в окошечко
Воспитатель: Кто третий увидел рукавичку?
Дети: Зайка
ребенок вставляет мордочку зайца в окошечко
Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса?
Дети: четвертая
ребенок вставляет мордочку лисички
Воспитатель: Следом за лисичкой кто пришел?
Дети: Волк
ребенок вставляет мордочку волка
Воспитатель: Следом за волком кто пришёл?
Дети : медведь.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним, как наши животные будут называться на осетинском языке.
Мышка-мыст
Лягушка- хафс
Зайчик- тархъус
Лиса- рувас
Волк- бирагъ
Медведь- арс
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось помогать Мышке?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Вам понравилось работать с бумагой?
- Какими впечатлениями вы поделитесь (с детьми, родителями?