Лидия Жулинская
«Змейка Даша». Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [ш].
Задачи:
Коррекционно- образовательные: закрепление правильного произношение звука [ш] изолированно, в словах, коротких фразах.
Коррекционно- развивающие:развитие фонематического слуха; развитие мелкой и артикуляторной моторики, речевого дыхания; активизация словарного запаса; развивать логическое мышление, внимание, память.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде, умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
Оборудование: интерактивная доска колибри, презентация, карточки с артикуляционной гимнастикой, бумажные полоски для дыхательной гимнастики, камешки марблс.
Ход: Ребята сегодня к нам в гости пришла змейка Даша. Она умеет очень хорошо и правильно шипеть, а как вы думаете почему? Много интересный идей, она каждый день делает артикуляционную гимнастику и поэтому хорошо шипит. Мы с вами тоже умеем ее делать, давайте покажем это Даше.
(педагог совместно с детьми выполняет артикуляционную гимнастику, показывая карточку и называя упражнение (комплекс для звука ш).
Какие вы молодцы, змейке Даше очень понравилось как вы выполняли упражнения. А теперь она предлагает вам сделать дыхательную гимнастику. Для этого у нас есть вот такие «язычки» змейки, для начала нам надо очень тихо подуть на язычок, но помним главное- вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Теперь давайте будем дуть очень сильно. (дети по очереди начинают дуть слабо-сильно).
Даша очень рада, что вы такие внимательные ребята, и все выполнили правильно.
Мы с вами тоже уже умеем шипеть, и сейчас это покажем змейке, но делать это будем не просто так, надо будет произносить звук ш и сжимать мяч в ладонях, посмотрите на меня, я вам покажу как. (дети смотрят на педагога, после по очереди выполняют сами, сначала быстро сжимают мяч и произносят звук ш, а последние три раза медленно, «растягивая» звук ш).
Очень здорово шипите, Даше нравится. И она предлагает поиграть в подвижную игру со змейками.
Физминутка «Змейки»
Как погода хороша! Зашипела змейка –ша
Ша-ша-ша-ша-ша-ша (ходят по кругу в одну сторону)
Никуда я не спешу! Зашипела змейка – шу
Шу-шу-шу-шу-шу-шу (ходят по кругу в другую сторону)
Свежим воздухом дыши, зашипела змейка – ши
Ши-ши-ши-ши-ши-ши (руки поднимают вверх)
Солнце греет хорошо! Повторяем слоги – шо
Шо-шо-шо-шо-шо-шо (прыжки на месте)
Следующее задание от змейки - это «Цветная мозаика», убирая камешек вам надо назвать какая картинка под ним спряталась. Например, под красным камешком шишка.
И с этим заданием вы справились. А теперь проверим насколько внимательные у вас ушки. Я буду называть звуки, и когда вы услышите звук Ш, вам надо хлопнуть в ладони. (педагог называет сначала звуки, после усложняет и называет слоги)
Ребята змейке пора возвращаться домой, и в конце она приготовила для вас сюрприз – наклейки с вашими любимыми героями мультфильмов. (дети выбирают наклейки)