Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница — зима»

Олеся Горелова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница — зима»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «Волшебница – зима»

Цель: Формирования связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения и поведения

• Воспитывать любовь к природе.

Образовательные:

• Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).

• Согласовывать существительные и прилагательные.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебница — зима“» размещена в разделах

• Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)

Развивающие:

• Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

• Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.

Предварительная работа:

• Беседы о зиме, наблюдения за погодой на прогулках, рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки).

• Игровой

• Практический (упражнения).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Форма: групповая

Оборудование: Картинки по теме зима; коробка, украшена снежинками; письмо; угощение (конфеты); снежок для игры; снежинки разные по размерам; разрезные картинки; проектор

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие.

Целевые ориентиры:

• использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,

• применяет знания о сезонных явлениях

• правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания,

• использует элементарные способы словообразования,

• устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Ход занятия слайд №1

Доброе утро, дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

- Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

- Ой ребята, посмотрите что это?

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Картинка зима слайд №2

Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам Волшебница-зима и письмо. (читает воспитатель) : слайд №3

«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку, и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания».

А чтобы понять, на чем мы отправимся в зимний лес выполнять задания, я загадаю вам загадку.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки.

Картинка сани слайд №4

Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем.

Воспитатель: Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова :

Ма-ма-ма – наступила зима.

Зи-зи-зи – на санях скользи.

Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.

Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)

Чтобы нам не запутаться с заданиями я буду отрывать снежинки по порядку.

Картина зима слайд №5, 6, 7, 8

1:

Вот вам первая снежинка, и на ней задание.

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца.

- Ребята, а я вам расскажу о трёх зимних братьях.

Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (ЯНВАРЬ)

№2Дидактическая игра «Доскажите словечко». Слайд №9, 10

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

№3. Дидактическая игра: «Какая бывает зима». Слайд №11

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

№4 Дидактическая игра «Назови ласково» слайд №11

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Физкультминутка. Слайд№12

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

№ 5 Дидактическая игра «Угадай загадку» слайд №13, 14

Воспитатель: Вьюга решила нас запутать, и все картинки разбила на кусочки, нам с вами нужно их собрать.

А теперь я буду вам загадывать загадки, а вы мне найдете верный ответ на картинках.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт —

Заплачет, потечёт… (Сосулька)

Зимою студёной бывает,

Волчищем она завывает.

Снег в воздухе крутит по кругу

Колючая, снежная…

(Вьюга)

Картинки: снежинки, сосулька, вьюга.

Слайд №15

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад

- Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что было для вас самым сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что-то не получалось?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, старались. Воспитатель открывает посылку и раздает волшебные снежинки (конфетки).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группе Ведущая: Добрый день, милые ребятишки, Веселые девчонки и смелые мальчишки. Очень хочется сейчас Пригласить вас в зимний лес. Отгадайте.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница — зима»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 04:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД