Татьяна Ляшенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по математике на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о цифрах;
закрепить умения находить место числа в ряду
совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание;
закрепить знаний о геометрических фигурах
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Развивающие:
развивать память и внимание;
развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
развивать логическое мышление.
Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10, повторение геометрических фигур», «порядкового и количественного счета»,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии необычные гости. Это ваши родители, давайте улыбнёмся им. (Улыбаются) Молодцы!
Ребята сегодня мы с вами будем искать в нашей группе, клад. Утром, когда я пришла на работу, то нашла вот это (показывает свёрток) Давайте мы сейчас посмотрим что же это (разворачивает) Посмотрите! Это же карта с заданиями, по которой мы и будем искать наш клад. Готовы?
Первое задание называется «Озорные цифры»
Воспитатель: Числа так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутались. И что бы пройти к другому заданию нам нужно их расставить на дорожке по порядку. Давайте ребята им поможем найти своё место.
(Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10 и обратно)
(Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Второе задание называется «Весёлые задачки»
Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек (читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов?
(Дети выполняют задание за столами, счётными палочками)
Физкультминутка
(Дети с воспитателем становятся в круг)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Третье задание называется «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги. Слушайте внимательно!
(Задание выполняется за столами, на листе картона)
В верхний правый угол кладём треугольник;
В верхний левый угол кладём круг;
В нижний правый угол кладём овала;
В нижний левый угол кладём квадрат;
Посередине листа кладём ромб.
А теперь посчитайте, сколько фигур всего?
Дети; Отвечают 5
Воспитатель : Молодцы, ребята! Ну а теперь ребята что бы идти дальше мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
движения глаз вверх – вниз; верх
движения глаз влево – вправо; влево
круговые движения глазами;
Четвёртое задание называется «Соседи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Жители этого городка очень не внимательные, они не знают своих соседей. Давайте поможем числам узнать своих соседей. Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 1)
(Дети выставляют на каврографе домики-карточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Жители городка остались довольны вами и пропускают вас дальше.
Пятое задание называется «Карамелька» (графический диктант)
Задание выполняется вместе с родителями
5 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево,3 вверх,1 вправо,1 вверх,3вправо,1 вниз,1 вправо, 3вниз,1влево,1 вниз,1 влево,5 вниз,1 влево.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И нашли клад.
Спасибо вам за вашу работу и ответы. Наше занятие окончено.