Голованева Татьяна
Развлечение в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана местности и ориентировании.
2. Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
3. Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
4. Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
5. Развитие у детей логического мышления.
6. Воспитание ловкости, внимательности.
Оборудование: клад, карта, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь.
Публикация «Развлечение в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: подготовка оборудования.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, самые отважные ребята нашего сада. Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Готовы?
Ведущий: Вы сможете найти клад, если пройдете все испытания. Вам нужно посетить различные бухты (станции кругосветки, на которых можно найти кусочек карты. Когда все куски карты будут найдены, вам нужно будет их сложить и тогда вы увидите на карте красный крест. Этот крест обозначает место на территории зала, где находится клад (коробка с монетами).
Посвящение в пираты.
Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан Джек Воробей на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Несколько раз называю команды вразброс, ускоряя темп, а дети их выполняют.
Пират читает стишок. Последнюю строчку в каждом четверостишии дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
4. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Ведущий: Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
Клятва пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянё мся:
- чтить пиратский кодекс!
Дети. Клянёмся!
Не трусить, не унывать!
Дети. Клянёмся!
Помогать товарищам!
Дети. Клянёмся!
Найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Дети. Клянёмся!
Молодцы! Отправляемся на поиски настоящего клада (дети проходят 6 станций, после выполнения всех заданий пираты получают карту).
СТАНЦИИ:
«ПЛИ!» (Проверка морских волков на меткость. Две команды. Два ведра. Снаряды (шары) раздаем двум командам. Задача – с небольшого расстояния попасть в ведерко. У какой команды меньше промахов, та и победила)
«Море волнуется раз…» Ребята, мы с вами проплыли уже много миль, и, как вы видите, начался шторм. Море волнуется. Давайте покажем, как волнуется море (играют в игру «Море волнуется раз…»)
«Крушение» - Ребята! Наш корабль тонет! Нам срочно нужно его спасти! Помогите! Нужно ложкой черпать воду из ведра и переливать её в другую ёмкость.
«Битва пиратов» - Пираты! Внимание! На первый – второй рассчитайтесь! Кто №1 – становимся слева, кто №2 – справа. Представьте, что вы два корабля – противника. И сейчас у вас битва! (играем в игру «Цепи кованные»)
«Кто сильнее?» - ребята, на наш корабль напали злые пираты! Давайте победим их. Только для этого понадобится сила всего отряда вместе! (перетягивание каната, с одной стороны – отряд, а с другой – 1 пират (педагог)
«Томас Хромая нога» - Участники делятся на пары. В каждой паре связывают ноги (левую ногу одного с правой ногой другого). Пары должны пройти некоторую дистанцию, дойти до флажка, развернуться и вернуться назад
.