олеся самодурова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Страна Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. развивать фантазию и воображение;
2. развивать невербальное и вербальное общение;
3. формировать интерес к творческим играм.
1. Упражнение «Я рад тебя видеть» (с воображаемым мячом)
2. Мотивационный этап.
Бывали ли вы, ребята, когда-нибудь в сказочной Стране Вообразилии? Хотите туда отправится?
3. Музыкальная игра
Страна Вообразилия находится не близко, путь до нее непростой. Придется и по горам идти и через болото перебираться. Вы готовы? Вперед!
4. Игра «Чудо-дерево»
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Страна Вообразилия“» размещена в разделах
Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так необычно. И деревья здесь тоже необычные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо-дерево:
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Что росло на дереве?
5. Сказка
В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые.
6. Построй портрет
Ребята, давайте с помощью нашего конструктора, создадим портрет доброго волшебника и злого волшебника. Чем они отличаются? По каким признакам можно понять, что человек радуется, или злится?
7. Продолжение сказки
Итак, поссорились жители страны Вообразилии. И тут появился злой колдун и сказал, что легко завоюет эту страну, ведь ее жители живут недружно, ссорятся.
Однако, волшебники знали один секрет, что победить злого колдуна можно только разгадав тайну его волшебных льдинок. Жителям страны пришлось объединиться, стали думать и гадать, но ничего у них не получалось, они не знали ничего о секрете нетающих льдинок. А мы знаем ребята?
8. Игра «Собери по схеме льдинки» (Прозрачный квадрат Воскобовича, работа в парах)
9. Поняла колдун, что не справиться ему с Вами, ребята, и улетел.
Обрадовались жители Вообразили, стали обниматься, веселиться и хмурые стали снова радостными.
Стали они танцевать и приглашают вас, ребята, присоединиться ( Динамическая пауза: песня – танец «Чударики»)
10. Упражнение «Дорисуй фигуру»
Но пока жители Вообразилии были в ссоре, внешний вид их страны изменился- стёрлись некоторые черты, пропала красота.
Жители вообразили обращаются к вам, ребята, с просьбой о помощи, пожалуйста, возьмите свои волшебные карандаши и дорисуйте недостающие черты, придумайте, что могло бы быть на месте пропавших объектов и дорисуйте.
Прежде, чем рисовать, разомнем наши ручки и пальчики (кинезиологические упражнения «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь»)
(Сопровождается музыкой) рисование
11. Рассматриваем рисунки детей, обсуждение.
12. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Ребята, сегодня мы с вами сделали очень доброе дело - мы помирили жителей Вообразилии, спасли от злого колдуна и помогли восстановить прежнюю красоту страны. Жители благодарят вас!
Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего, а что было трудно делать?
На этом наше путешествие заканчивается, до свидания, до новых встреч!