Дарья Ващенко
Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи по теме «транспорт» ( Подготовила воспитатель: Ващенко Д. И.)
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе с элементами развития речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: закрепление полученных знаний о транспорте. Продолжать расширять и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные :
Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;
Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;
Закрепить знания детей о способах передвижения различных видов транспорта.
Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.
Развивающие :
Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.
Развивать наглядно-образное мышление детей,
Развивать речь детей.
Расширять предметный и предикативный словари.
Развивать восприятие (конструирование,память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
Воспитывать наблюдательность;
Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы.
Ход Занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мы сегодня будем с вами беседовать и играть. А о чем? вы узнаете когда отгадаете загадки.
1. Отгадайте загадку.
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
3. Мчится красная машина,
Можно ей по середине!
Воет, лампочкой мигает,
Ей дорогу уступают.
Сверху лестница чудная,
Как антенна - раздвижная.
(Пожарная машина)
4. На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.
(Самосвал)
5. Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду
На любой глубине всегда, по пояс мне. (Корабль.)
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
2. Молодцы ребята, отгадали все загадки. А про что эти загадки?
Дети: Транспорт.
А теперь пройдите к доске, на столе лежат детали разного транспорта, возьмите по детали и садить на свои места. (каждый берет по детали)
Ангелина деталь какого транспорта тебе попалась? А какая его часть?
ОТВЕТЫ детей.
Получилась пожарная машина. К какому транспорту она относится? (специальный)
Получился корабль. К какому виду транспорта он относится? (водный)
Получилась машина. К какому виду транспорта она относится (наземный)
Получился самолет? К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)
Молодцы справились.
Игра «что лишнее»?
Обратите внимание на доску, все виды транспорта перепутались,
Помогите найти лишний транспорт.
Игра «что лишнее»?
А теперь я хочу проверить знаете ли вы кто управляет транспортом.
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?
Я кидаю мячь и называю транспорт, а вы кто им управляет. например.
- Кто управляет автобусом? Автобусом управляет водитель.
- Кто управляет самолётом? …. пилот.
- Кто управляет поездом? ….машинист.
- Кто управляет ракетой?. космонавт.
- Кто управляет кораблём?. капитан.
- Кто управляет мотоциклом?. мотоциклист.
- Кто управляет велосипедом?. велосипедист.
Воспитатель:Молодцы, садитесь.
Ребята сегодня к нам приехал весёлый поезд. А кто же сидит в его вагонах?
Дети: Бык и слоны.
Правильно в двух вагонах едут животные. Как вы думаете, какая буква одинаковая в названии этих животных.
Дети: Ы
Правильно, а как вы думаете почему первый вагон пустой?
Дети: Потому что в начале слов не бывает буквы Ы.
Правильно, а что вы знаете о букве Ы?
Дети: она певчая.
Давайте ее пропоем.
Дети: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
А что вы еще знаете про букву Ы, в каком домике она живет?
Дети: в красном.
Почему в красном?
Дети: потому что она гласна.
Ну-ка, ушки на макушки, будем мы играть в подслушки!
-Хлопайте в ладоши, когда услышите звук [Ы] среди других звуков:
• [У] [О] [И] [Ы] [А] [Ы] [И] [У] [А] [С] [О] [И] [Э] [Ы] [А]
В слогах:
• МЫ, НИ, РЫ, ВИ, КИ, ДЫ, ПУ, СИ, ФИ, ТЫ
В словах:
• сыр, мыло, куст, дым, лук, индюк, пыль, утка
МОЛОДЦЫ А ТЕПЕРЬ ДОВАВАЙТЕ РАЗАМНЕМСЯ
ФИЗМИНУТКА
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Обратите внимание перед вами лежат тетради.
Работа в тетрадях.
Наши пальчики устали, давайте их разомнём и вспомним пальчиковую гимнастику
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Паровоз и два коня, (загибать пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан.
Сколько вместе?
как узнать?
Помогите сосчитать.
Ребята,на улице много разных машин и мы как пешеходы должны выполнять правила дорожного движения. Где нужно переходить улицу? На какой свет светофора можно переходить?
ИТОГ:
Ребята вы большие молодцы, теперь вызнаете раный транспорт и для чего он предназначен.
Стоя с мячом.
Ангелина, чем тебе больше заниматься на занятии?
Семен, а тебе что больше всего запомнилось?
Маша о каком транспорте мы сегодня беседовали?
Андрей а ты дома ты про что расскажешь?
А ты о чем расскажешь Вероника?