МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе с ОНР «Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям»

Наталья Жуковская
Конспект открытого занятия в старшей группе с ОНР «Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе с ОНР “ Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям”.

Цель: расширить представление детей о рыбах. Закрепить знания звукового анализа и синтеза.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;

- обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;

Темочки:

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- развивать фонематический слух, навык звукового анализа;

- совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные:

- учить употреблять предложно-падежные конструкции;

- продолжать учить детей делить слова на слоги.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать активность и любознательность.

Оборудование.

Муляж "Золотая рыбка", сундук, бумажные кораблики, тазик с водой, предметные и магнитные картинки «Рыбы», рисунок с изображением морского дна, 3 ведерка для деления слов на слоги, разрезная картинка "Рыба", картинки рыб для звукового анализа, 4 картинки с изображением этапа развития рыбы.

Предварительная работа: изучение морских и речных рыб, разучивание пальчиковой гимнастики “Подводный мир”.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам сосед).

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, как я уже сказала, что сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами отправимся на берег реки, а потом прогуляемся по берегу моря. Мы будем знакомиться с речными и морскими обитателями.

- Ой ребята, смотрите что это за сундук? Давайте откроем и посмотрим, что там находиться? (дети достают из сундука разрезную картинку золотой рыбки)

- Давайте соберем и посмотрим, что у нас получиться? (собирают из частей целую рыбу)

Дети: Это золотая рыбка!

Логопед: Ребята, посмотрите на эту рыбку внимательно. Из каких частей она состоит?

Дети: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. Тело рыбки покрыто чешуей, похожей на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Логопед: Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети. Чтобы плавать.

Логопед: Ребята, а как же рыбка появляется на свет? Посмотрите здесь лежат картинки с этапами развития рыбы, выложите по порядку картинки и расскажите, что на них изображено. (икринка, личинка, малек, рыба)

- Молодцы, справились с заданием!

Логопед: Ой, смотрите, наша рыбка превратилась в настоящую, волшебную рыбку. Давайте поиграем с ней.

Игра называется «Вопросы - ответы». Передаём рыбку друг другу, отвечая на мои вопросы. (Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост) .

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко) .

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости) .

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки) .

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Если рыба живет в реке, какая это рыба? (речная)

Если рыба живет в море, какая это рыба? (морская)

Если рыба живет в аквариуме? (аквариумная)

Логопед: Ребята, рыбке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, и она предлагает вам отправиться вместе с ней в путешествие!

- А на чем можно отправиться в морское путешествие? (на лодке, корабле.)

Работа над речевым дыханием.

Упражнение «Кораблик». Цель: развивать длительный плавный выдох.

Логопед: Итак, мы отправляемся в плавание, давайте поможем нашим корабликам плыть быстрее! Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (Кораблики, сделанные из тонкой яркой бумаги, ставят у самого края стола. Дети дуют на бумажные кораблики, соревнуясь, чей кораблик одержит победу в гонках или раньше пристанет к берегу).

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик опускай.

Логопед: Ну вот мы и очутились на берегу реки! Ой что же делать, как же мы перейдем реку, ведь течение такое быстрое! Золотая рыбка, ты же волшебная, подскажи, как нам перейти реку.

Рыбка : А вы ребята образуйте семейку слов от слова рыба, и постройте мост через реку.

Игра "Подбери родственные слова к слову рыба"

- Как называют маленькую рыбу? (рыбка)

- Как называют большую рыбу? (рыбина)

- Кто ловит рыбу? (рыбак)

- Как называется место, где ловят рыбу? (рыбалка)

- Как называется суп из рыбы? (рыбный)

Логопед: Молодцы, можно теперь перейти речку. Ребята, вы так старались, строили мост, ваши ручки наверное очень устали! Давайте отдохнем, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигаются навстречу)

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх)

Гостей встречает осьминог.

- Ребята, смотрите стоят три ведерка. На них изображен 1, 2, 3 круга. Это обозначает, что вам нужно поймать рыбок, прохлопывая их по слогам. В первое ведерко - рыбы в названии которых - 1 слог, во второе - 2 слога, в третье - 3 слога. (1- скат, сом, краб, лещ., (2 - ка-рась, щу-ка, о-кунь., (3 - а-ку-ла, ме-ду-за.).

Логопед: Молодцы, и с этим задание справились! А теперь давайте мы отпустим рыбок в свои домики: морских - в море, а речных - в речку. (дети берут рыб, называют название рыбы и раскладывают на свои места)

Дети: Это рыба кит, она живет в море. Это рыба ерш, он живет в реке. И т. д.

Логопед: Ой посмотрите, ребятки, а вот еще морские обитатели потерялись, давайте мы их тоже отправим домой - в море!

Задание "Ориентация на листе бумаги"

Маша, прикрепи рыбу в правый верхний угол.

Захар, прикрепи краба в нижний левый угол.

Назар, прикрепи дельфина в левый верхний угол.

Таисия, прикрепи медузу посередине.

Виоллета, прикрепи краба в правый нижний угол. (Молодцы)

Логопед: Ребята, мне вот тут рыбка шепнула на ушко, что у нее в подводном царстве нет такого детского сада как у вас, и никто там с ней не занимается. Она говорит, что не понимает, чем отличается звук от буквы. Давайте ей расскажем, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед: Давайте покажем нашей рыбке, как мы умеем составлять звуковые схемы к словам СОМ, КИТ. (Дети выкладывает из цветных магнитов звуковые схемы).

Звуковой анализ слова СОМ:

1. Сколько звуков в слове? (3 звука - С, О, М).

2. Назови первый звук в слове? (С - согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

3. Назови последний звук в слове? (М - согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

4. Назови, второй звук в слове? (О - гласный звук, обозначаем красным цветом).

Звуковой анализ слова КИТ:

1. Сколько звуков в слове? (3 звука - К, И, Т).

2. Назови первый звук в слове? (К -согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом).

3. Назови последний звук в слове? (Т - согласный, твердый, обозначаем синим цветом).

4. Назови второй звук в слове? (И - гласный, обозначаем красным цветом).

- Молодцы!

Толкование пословицы.

Ребята, есть русская пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Как вы думаете, что она обозначает? (Ответы детей)

Итог занятия.

Логопед: Вот и мы с вами старались, много трудились и занимались. Закончилось наше путешествие.

- Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какое задание было для вас наиболее трудным?

- А золотая рыбка хочет вас отблагодарить за ваш труд и старания. Она вас угощает сладкими рыбками!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе с ОНР «Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 23:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе с ОНР «Путешествие с золотой рыбкой к морским и речным обитателям»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жуковская (УИ 2167000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД