Шамсиева Зариет
Конспект открытого занятия «Русские народные сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия-Алания
Открытое занятие по Художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе.
«В ГОСТЯХУ СКАЗКИ».
Воспитатель: Шамсиева З. А.
г. Моздок 2018.
Цели занятия :
Публикация «Конспект открытого занятия „Русские народные сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к книгам
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методическое обеспечение: презентация «Назови сказку», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Тематические вечера. «Моя любимая сказка на ночь»
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
-Давайте поздороваемся с гостями
(дети здороваются)
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
-Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
Дети: сказка
Воспитатель:
- Откуда к нам пришли сказки, кто их сочинял?
( дети: пришли с давних времен, народ сочинял)
-Они не только сочиняли сказки, а что еще?
( дети перечисляют: пословицы, поговорки, заклички, прибаутки, потешки)
Воспитатель:
-Давайте послушаем.
• Кто вперед идет, того страх не берет.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Друг познается в беде.
• Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает.
Скучно волку жить в лесу-
Он заводит песню.
Так неладно, так не складно-
Хоть беги из лесу.
Перед ними лисица пляшет-
Рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу-
Пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке
Изо всех силенок.
Пусть нескладно, не понятно –
Все равно приятно
Падай, падай, белый снег
Радуй, радуй всюду всех
Падай, падай на село
На гусиное крыло
Поле белым укрывай
Будет летом каравай.
Воспитатель:
-А теперь давайте вспомним русские народные сказки.
(дети называют)
- Почему сказки называются русскими народными?
Дети: Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь в круг.
Физкультминутка:
Непоседа - колобок
Колобок румяный бок.
Покатился во лесок.
Разве можно удержать тех,
кто хочет убежать?
Смотрит бабушка в окно
Дедушка глядит с крыльца:
- Невидали сорванца?
( Родители: нет)
Колобок не устает
Быстро катится вперед
Впереди увидел лес
Где деревья до небес
Утомился колобок
И уселся на пенек (садятся на ковер)
Воспитатель:
-Садитесь рядком, да поговорим ладком!
(Дети, сидя по кругу, передавая «колобка», рассказывают сказку.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать :
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Показ театра на фланелеграфе «Теремок»
В конце сказки герои все вместе произносят:
-В теремочке будем жить
Крепко-накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Воспитатель:
-Давайте поиграем
Игра «Собери сказку» (под музыку дети собирают сказку из разрезных картинок).
Воспитатель, обращаясь к ребенку,
-Назови свою сказку
(Ребенок называет)
Воспитатель: В твоей сказке главный герой какой по характеру?
Ребенок: Лесная плутовка,
Известна всем ее сноровка,
С ней аккуратней не зевай,
А дверь в курятник запирай!
Воспитатель: (обращаясь к другому ребенку) А в твоей сказке какая лиса?
- Серый Столбик встал в лесу
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки –
Бегом без оглядки.
- Есть в лесах могучий зверь,
Ест малину, любит мед.
Кто, его мне назовет?
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель:
-Ребята, мы так весело играли, были увлечены, что не заметили сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Пойдемте узнаем.
(воспитатель стучит в сказочный домик, выходит Сказочница со слезами)
Воспитатель:
-Кто Вы? Что случилось?
Сказочница :
- Я – сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Но беда, ко мне в гости приехал внук Кузя, в мое отсутствие он все сказки из волшебного сундучка достал и разбросал, сказочные герои испугались и попрятались. А сам он в сундучок залез и вылезти из него не может. Не выпускает его сундучок. Нужно все сказки вернуть на место, чтобы сундучок открылся.
Воспитатель: Конечно поможем тебе Сказочница и Кузю спасем! Наши детки всем помогают, кто попадает в беду. Да ребята?
Дети: Да, спасем!
Сказочница : Для этого вам надо будет узнать героя и сказать из какой он сказки. Будьте внимательны, не ошибитесь, а то мы не сможем спасти Кузю.
Дидактическая игра: «Назови героя сказки»
Слайд:( показ на экране героев: Колобок, три медведя, курочка Ряба, Снегурочка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой)
Сказочница : Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, знаете очень много сказок!
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
-Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Играет волшебная музыка, Сказочница достает Кузю.
-Благодаря вашим знаниям о русских народных сказках, сундучок открылся.
(Обращается к Кузе) Вот видишь, Кузя, что может случится, если плохо обращаться с книгами.
Воспитатель: А наши дети знают правила бережного отношения к книгам и расскажут тебе.
Дети: нельзя рвать, рисовать в книгах, брать грязными руками, загибать уголки и т. д.
Сказочница : Ходила, гуляла, сказки собирала.
Набрала в лукошко, расскажу немножко.
Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим русскую народную сказку. Называется она «Три медведя»
Сказочница : Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Показ сказки «Три медведя» с участием родителем.
Сказочница : Вот и сказочке конец,
Кто участвовал в ней – молодец!
Артисты были хороши
Похлопаем им от души.
Воспитатель: Вы очень внимательно слушали, вам понравилась сказка?
Дети: да
Сказочница :
-Вы мне очень понравились, вы добрые, отзывчивые, вежливые, а самое главное, что знаете много русских народных сказок. Поэтому я хочу подарить вам книгу.
Воспитатель: Пришло время расставаться
И с героями прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать
Сказочница, ждем тебя,
Будет рада детвора!
Сказочница : До свидания, ребята!
Дети: до свидания
Воспитатель:
-О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?