Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Русские народные сказки» в старшей группе

Шамсиева Зариет
Конспект открытого занятия «Русские народные сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 3 «Малыш» г. Моздока Республики Северная Осетия-Алания

Открытое занятие по Художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе.

«В ГОСТЯХУ СКАЗКИ».

Воспитатель: Шамсиева З. А.

г. Моздок 2018.

Цели занятия :

Публикация «Конспект открытого занятия „Русские народные сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к книгам

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Методическое обеспечение: презентация «Назови сказку», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Тематические вечера. «Моя любимая сказка на ночь»

(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся с гостями

(дети здороваются)

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:

-Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: сказка

Воспитатель:

- Откуда к нам пришли сказки, кто их сочинял?

( дети: пришли с давних времен, народ сочинял)

-Они не только сочиняли сказки, а что еще?

( дети перечисляют: пословицы, поговорки, заклички, прибаутки, потешки)

Воспитатель:

-Давайте послушаем.

• Кто вперед идет, того страх не берет.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Друг познается в беде.

• Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает.

Скучно волку жить в лесу-

Он заводит песню.

Так неладно, так не складно-

Хоть беги из лесу.

Перед ними лисица пляшет-

Рыжей лапой машет.

Хоть ни ладу и ни складу-

Пляшет до упаду.

Воробей пищит на ветке

Изо всех силенок.

Пусть нескладно, не понятно –

Все равно приятно

Падай, падай, белый снег

Радуй, радуй всюду всех

Падай, падай на село

На гусиное крыло

Поле белым укрывай

Будет летом каравай.

Воспитатель:

-А теперь давайте вспомним русские народные сказки.

(дети называют)

- Почему сказки называются русскими народными?

Дети: Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь в круг.

Физкультминутка:

Непоседа - колобок

Колобок румяный бок.

Покатился во лесок.

Разве можно удержать тех,

кто хочет убежать?

Смотрит бабушка в окно

Дедушка глядит с крыльца:

- Невидали сорванца?

( Родители: нет)

Колобок не устает

Быстро катится вперед

Впереди увидел лес

Где деревья до небес

Утомился колобок

И уселся на пенек (садятся на ковер)

Воспитатель:

-Садитесь рядком, да поговорим ладком!

(Дети, сидя по кругу, передавая «колобка», рассказывают сказку.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать :

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Показ театра на фланелеграфе «Теремок»

В конце сказки герои все вместе произносят:

-В теремочке будем жить

Крепко-накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Воспитатель:

-Давайте поиграем

Игра «Собери сказку» (под музыку дети собирают сказку из разрезных картинок).

Воспитатель, обращаясь к ребенку,

-Назови свою сказку

(Ребенок называет)

Воспитатель: В твоей сказке главный герой какой по характеру?

Ребенок: Лесная плутовка,

Известна всем ее сноровка,

С ней аккуратней не зевай,

А дверь в курятник запирай!

Воспитатель: (обращаясь к другому ребенку) А в твоей сказке какая лиса?

- Серый Столбик встал в лесу

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки –

Бегом без оглядки.

- Есть в лесах могучий зверь,

Ест малину, любит мед.

Кто, его мне назовет?

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель:

-Ребята, мы так весело играли, были увлечены, что не заметили сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Пойдемте узнаем.

(воспитатель стучит в сказочный домик, выходит Сказочница со слезами)

Воспитатель:

-Кто Вы? Что случилось?

Сказочница :

- Я – сказочница! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Но беда, ко мне в гости приехал внук Кузя, в мое отсутствие он все сказки из волшебного сундучка достал и разбросал, сказочные герои испугались и попрятались. А сам он в сундучок залез и вылезти из него не может. Не выпускает его сундучок. Нужно все сказки вернуть на место, чтобы сундучок открылся.

Воспитатель: Конечно поможем тебе Сказочница и Кузю спасем! Наши детки всем помогают, кто попадает в беду. Да ребята?

Дети: Да, спасем!

Сказочница : Для этого вам надо будет узнать героя и сказать из какой он сказки. Будьте внимательны, не ошибитесь, а то мы не сможем спасти Кузю.

Дидактическая игра: «Назови героя сказки»

Слайд:( показ на экране героев: Колобок, три медведя, курочка Ряба, Снегурочка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой)

Сказочница : Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, знаете очень много сказок!

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

-Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Играет волшебная музыка, Сказочница достает Кузю.

-Благодаря вашим знаниям о русских народных сказках, сундучок открылся.

(Обращается к Кузе) Вот видишь, Кузя, что может случится, если плохо обращаться с книгами.

Воспитатель: А наши дети знают правила бережного отношения к книгам и расскажут тебе.

Дети: нельзя рвать, рисовать в книгах, брать грязными руками, загибать уголки и т. д.

Сказочница : Ходила, гуляла, сказки собирала.

Набрала в лукошко, расскажу немножко.

Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим русскую народную сказку. Называется она «Три медведя»

Сказочница : Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить

Показ сказки «Три медведя» с участием родителем.

Сказочница : Вот и сказочке конец,

Кто участвовал в ней – молодец!

Артисты были хороши

Похлопаем им от души.

Воспитатель: Вы очень внимательно слушали, вам понравилась сказка?

Дети: да

Сказочница :

-Вы мне очень понравились, вы добрые, отзывчивые, вежливые, а самое главное, что знаете много русских народных сказок. Поэтому я хочу подарить вам книгу.

Воспитатель: Пришло время расставаться

И с героями прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказочница, ждем тебя,

Будет рада детвора!

Сказочница : До свидания, ребята!

Дети: до свидания

Воспитатель:

-О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Русские народные сказки» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Русские народные сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет (УИ 1695917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД