Марина Андреевна Иванова
«Русские народные сказки». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Русские народные сказки».
Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299.
Тема: «Русские народные сказки»
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Публикация «„Русские народные сказки“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Задачи: Закрепить у детей понятие «русская народная сказка». Развивать воображение, фантазию, мышление. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, театрализованной деятельности.
Ход:
- Сказка – это волшебный мир, в котором мы встречаемся с интересными персонажами. В сказках столько мудрости, они учат нас : не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего-навсего какая-то маленькая лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. Ребята, а какие сказки вы любите? (ответы детей).
- Ребятки, а давайте поиграем? Лесная Фея прислала нам сказочные загадки, отгадаем их? (включаю презентацию-викторину «Русские народные сказки») (дети отгадывают).
- Молодцы! Давайте проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки» :
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
--Почему они называются народными? (Потому что их сочинил русский народ.
-- Правильно, их сочинил народ, у народных сказок нет автора. Эти сказки появились давным-давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляли в них, что-то новое. И одна и та же сказка становилась, то короткой, то длинной.
-Молодцы. А теперь проведём физминутку, которая так и называется «Сказки»
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки»)
- А как можно сказать о сказке, какая она?
( ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
- Ребята, а давайте поиграем в театр? Сыграем в сказку «Колобок»!
Итог занятия:
- Чем занимались?
- Что было интересного?
- О каких сказках мы сегодня с вами вели беседу?
- Почему они называются народными?