Наталья Кузнецова
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие в королевство Математики"
Воспитатель МБ ДОУ № 14 "Детский сад "Золотая рыбка"
комбинированного вида" Кувандыкского городского округа Оренбургской
области Кузнецова Н. Ю.
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, совершенствовать умение делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах; закрепить умение последовательно называть дни недели, времена года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, признаки, форма, цвет, размер, дни недели, месяц, год.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию :
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, цифры
раздаточный – простые карандаши, круг, ножницы, печатный лист
В: Ребята сегодня под дверью я нашла письмо. Давайте прочтем его.
Читаем письмо: «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что
вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправимся в путь?
I. Организационный момент
Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Аня! кто у тебя стоит справа?
Кирилл! кто у тебя стоит слева? и т. д.
II. Введение в тему
– Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы».
За ответы я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.
Задание 1
– Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима)
– Какое время года сейчас? (Весна)
– Какой из названных месяцев зимний? (Май, декабрь, апрель).
– Какой из названных месяцев летний? (Сентябрь, июль, февраль)
– Какой из названных месяцев осенний? (Октябрь, март август).
– Какой из названных месяцев весенний? (Декабрь, май, июнь)
– Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Задание 2 «Живая неделька».
Воспитатель. Каждый день недели всегда шел за определенным днем, злые волшебники перепутали все дни недели. Помогите, пожалуйста, расставить их по порядку.
Таня, назови дни недели по порядку!
Даша, какой сегодня день недели?
Данил, какой день недели будет завтра?
Ангелина, какой день недели был вчера?
– Сколько дней вы ходите в детский сад? Назовите их.
– Сколько дней отдыхаем? Назовите их.
На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.
Задание: «вторник» топни ногой три раза.
Четвертый день недели назови своих «соседей».
Понедельник хлопни один раз.
Третий день недели сделай шаг вперед.
Пятница два шага назад.
Шестой день недели назови своих соседей.
Седьмой день недели назови дни недели по порядку.
Физ. минутка: «Гномы строят новый дом»
Задание 3 «Город цифр»
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1.
Дети: Считают.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Задание 4 «Непоседливые фигуры».
Воспитатель.
1. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
2. Ребята, а что объединяет эти геометрические фигуры? (на
доске изображены фигуры: квадрат, ромб, трапеция,
прямоугольник). Сколько углов у фигур? Значит – это
четырехугольники.
– Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы детей)
– Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру)
(Дети группируют фигуры по форме, по цвету, по размеру)
4. Деление целого на части. (Детям предлагаются бумажные
круги, которые они делят на части путем складывания и разрезания
круга на четыре части).
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задание 5 Рисуем по точкам.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в группу. Для того что бы вырнуться нам надо выполнить последнее задание. У вас на столе лежат листочки с изображением кораблика, но не простого. Его нужно дорисовать, соединив точки.
«Пароход»
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Раз – два, раз – два
Он назад шагнул сначала
Раз – два, раз – два
А потом шагнул вперед,
Раз – два, раз – два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева
Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.