Надежда Васильевна Жикина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Старшего воспитателя
Жикиной Н. В.
Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе
Тема занятия : «День защитника Отечества».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины;
- развивать внимание, активную речь, ловкость, ориентировку в пространстве.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск, ноутбук, мольберт, 6-8 кеглей, 6 кругов из линолеума, 2 косички – шнура, 2 конверта, картинки с изображением «гантели», «пистолет», «футбольный мяч», «лыжи с палками», «бинокль», «штанга», «коньки», «футболка с шортами», «клюшка с шайбой», костюм для «продавца»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, вам хочется узнать, что я вам буду показывать по «волшебному телевизору»?
- Подойдите ко мне, пожалуйста (рассматриваем карточки).
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести беседу? (ответы детей).
2. Введение в тему.
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники). (показ картинки)
- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. (показ картинок. Картинки появляются на мольберте постепенно).
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант? (показ картинки)
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска. (показ картинки)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей).
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Солдаты тренируются).
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
5. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Скажите, мальчики, а в каких войсках вы хотите служить? (ответы детей). Каких ребят берут в солдаты? (сильных, смелых, ловких). Но в каждом войске есть командир. Командиром назначают самого (сильного, смелого, ловкого). Чтоб выполнить какие - либо задания, командиры должны быть ловкими, смелыми, сильными. Давайте и мы с вами проверим, насколько наши мальчики обладают такими качествами. (выбираются два участника. По желанию детей игра проводится 2-3 раза).
6. Игра «Доставь письмо».
Мальчики делятся на две команды. Нужно пройти препятствия: пройди по лабиринту (между кеглями, пройди через болото по кочкам (круги, перейди через речку по мостику (косичка - шнур, возьми письмо и доставь его в штаб (возвращаемся тем же путем).
Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим защитникам папам (дяде, дедушке? (ответы детей).
А давайте мы с вами пойдем в магазин и каждый из вас выберет подарок.
7. Игра «Магазин».
Организуется игра, выбираем «продавца», вспоминаем правила поведения в магазине.
Условие для «покупателей» : в «магазине» покупки делаем без денег, но нужно описать «покупку» так, чтоб «продавец» понял, что вы хотите «купить».
Вот каждый из вас «купил» подарок. Обязательно подарите дома папе или дедушке (дяде, старшему брату) и пожелайте им что - то приятное.
Теперь пойдете в свою группу и обязательно расскажите своим друзьям, воспитателю (Светлане Михайловне, что вы узнали новое на занятии и что было для вас трудным или наоборот легко. А я с вами прощаюсь, до свидания.