светлана горшкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе
Тема: «Снеговик»
Разработала: Горшкова Светлана
Александровна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 46»
2016 г.
Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.
-Закреплять навыки рисования знакомой техникой ватными палочками
-Развивать пространственное мышление, творческие способности.
-Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Материалы, инструменты, оборудование: игрушка снеговика, снежинка с загадкой, конверты на каждого ребенка, тонированные листы бумаги, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, ватные палочки, разведенная белая гуашь, баночки с клеем, шаблон кругов разного размера
Содержание занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня замечательный морозный день? Так и хочется прогуляться по зимней поляне по белому пушистому снежку. Вы хотите со мной прогуляться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь совсем нет снега, а вот снежинка лежит. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки)
Ой, ребята, здесь что-то написано:
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела –
В гости к нам пришла…. (зима)
Правильно, зимушка-зима.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель:Какие поделки можно сделать из снега?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик. (В это время кто-то стучит в дверь) Ребята, кто-то стучится к нам. (Воспитатель подходит к двери и приносит игрушку снеговика).
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: снеговик
Воспитатель: правильно. Давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются) А теперь давайте его рассмотрим
Воспитатель: Ребята из чего состоит снеговик?
Дети: из комьев снега
Воспитатель: Комья снега все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем отличаются между собой?
Дети: Средний, большой, маленький.
Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?
Дети: Голова.
Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Снеговичок пришел к нам с просьбой. Он просит, чтобы мы сделали ему друзей-снеговиков. Мы ему поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Снеговик принес нам конвертики для каждого из вас, а что там находится узнаем потом. А сейчас нарисуем друзей, а рисовать будем новым способом, называется он – рисование манкой. Для этого нам понадобиться манка и клей. А почему манка подходит для рисования снеговика?
Дети: потому что она белая как снег
Воспитатель: Правильно. Но перед работой надо сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз - рука, два - рука.
Лепим мы снеговика.
Три - четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире,
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.
Имитировать лепку снежков.
Показываем части лица.
Приставить ладони ко лбу «козырьком»
«Улыбаемся»
Постучать по коленям ладошками.
Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите как я буду рисовать. (показывает на доске)У вас на столах конвертики от снеговика, пришло время узнать что там и для чего это нам надо. Открывайте их. (дети открывают конверты). Что там?
Дети: какие-то кружочки.
Воспитатель: Эти круги являются шаблонами для рисования снеговика. Посмотрите, они разного размера. Нам надо обвести круги по очереди. Какой круг будем рисовать первым, внизу?
Дети: Большой
Воспитатель: правильно, это будет нижняя часть снеговика
Воспитатель: А потом?
Дети: средний
Воспитатель: конечно, это будет грудка у снеговика
Воспитатель: А последний
Дети: самый маленький кружок
Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика. А теперь приступайте к обводке шаблонов. (дети обводят)
Воспитатель: Обвели все кружки? А теперь приступаем к рисованию новой техникой. У вас на столе лежит клей и кисточки. А так же припасена манка. Вам надо сначала большой кружок намазать клеем и на него посыпать манки так, чтобы не было пустых мест. Посмотрите как я буду делать. (показываю). И так надо закрасить все круги. Вы поняли как надо делать?
Дети: да
Воспитатель: Тогда приступаем к работе, но не забываем пользоваться тряпочкой и закатывать перед работой рукава. (пока дети рисуют включается музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П. И. Чайковского.)
Воспитатель: Вы уже все сделали? Теперь надо поднять работы, чтобы убрать остатки манки. (Показываю как надо делать). А сейчас нам надо еще нарисовать детали для нашего снеговика.
Но сначала предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной:
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Показать как летят снежинки
Кати по снегу свой снежок - Показать как катят
Он превратится в снежный ком. Показать руками перед собой ком
И станет снег снеговиком. Поставить руки на пояс
Его улыбка так светла! Покачивать головой и улыбаться
Два глаза…. шляпа… Руками показывать на глаза, шляпу
нос…. Показать на нос
метла… Раздвинуть пальцы (метла)
но солнце припечет слегка - Приложить ладонь ко лбу
Увы, - нет снеговика. Развести руками.
Воспитатель: Наши снеговички подсохли, теперь будем работать над деталями.
- Что нам нужно дорисовать нашему снеговику?
Дети: глаза, метлу, нос, ведро
Воспитатель: У вас у всех лежат на столе фломастеры, вот ими и нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке, ведро на голове. Нарисуйте внизу листа снег, как-будто снеговик стоит на снегу ватными палочками. (дети рисуют)
Воспитатель: Посмотрите, что –то еще нарисовано на наших рисунках?
Дети: Это снежинка.
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите какая она некрасивая и грустная. Давайте оживим её?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте прорисуем ее с помощью ватных палочек методом тычка. Такой техникой мы уже владеем. Только тыкать надо аккуратно и близко друг к другу, чтобы не было пустых мест, а то наша снежинка не оживет. Начинаем наше волшебство и оживим снежинку.
Дети продолжают свою работу под музыку.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все посмотрит на них
(воспитатель проводит анализ детских работ)
Воспитатель: Снеговику, очень понравились наши снеговики. Теперь у него будет много друзей. А сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, а то он скоро растает в группе.
Дети говорят до свидание, а воспитатель уносит игрушку снеговика за дверь.