Дарья Ерошенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Изобильненского района Ставропольского края
«Детский сад № 18»
Конспект
на тему: «Волшебная сказка»
Образовательная область:
Речевое развитие
Воспитатель: Ерошенко Д. С.
г. Изобильный
2017г.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия :
Обучающие: Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать и объяснять смысл пословиц.
Развивающие: Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями. Развивать интонационную выразительность речи, формировать культуру речи, активизировать использование вежливых слов и выражений.
Воспитательные: Вызвать у детей радость общения со сказкой, от возможности поиграть в нее. Воспитывать интерес к языковому богатству.
Задачи:
- Пополнять словарный запас детей.
- Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке
сказок
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Совершенствование компонентов устной речи.
- Развивать общие двигательные умения дошкольников.
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по
иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и
действиям героев).
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес
к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через
знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, культуру поведения.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование для показа, создание сказочной
полянки, маски шапочки с изображением животных, волшебное дерево,
клубки, яблочки - загадки.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения
Предварительная работа:
- Рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций к сказкам.
- Обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках,
воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить
оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к чтению.
- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного
театра.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно –
дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по
сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой
последовательности».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель:
Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
- Ребята посмотрите, у меня в руке клубок маленький и грустный. Давайте его наполним нашими положительными эмоциями. Дарите улыбку и передавайте клубок друг другу. (и гостям)
Воспитатель: - Посмотрите какой стал клубок. (ответы детей)
Тогда приглашаю вас отправится в путешествие в страну Сказок.
И поможет нам наш волшебный клубочек
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель:
Ребята давайте отпустим наш клубок и посмотрим в какую сказку он нас приведет?
(Клубок бросает воспитатель в сторону леса)
Появляется Фея.
- Здравствуйте, милые ребята! Я Фея и случилась у меня большая беда – Злой и безобразный Волшебник украл у меня из сумочки драгоценные камушки. Разбросал их. Пожалуйста, помогите мне их собрать.
Воспитатель:
Ребята поможем Фее собрать ее драгоценные камушки? (Ответы детей)
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем продолжать.
(Клубок бросает воспитатель в сторону дерева)
Воспитатель:
-Посмотрите, это же сказочное дерево, а на нем яблоки молодильные.
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим.
А на яблоках загадки, а давайте их отгадаем.
Игра: «Узнай сказку по загадке»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит).
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Это – (Маша и медведь)
В сказке этой всех сильней,
Хоть и росточка не большого:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Что это за сказка? (Репка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?. (Колобок)
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали!
Загадки отгадали и камушек нашли (под деревом находим камушки)
Теперь мы можем отправляться дальше!
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем продолжать.
(Клубок бросает воспитатель в сторону леса)
Ребята отпускаем наш клубок и посмотрим в какую сказку он нас приведет?
А, чтобы понять куда мы попали отгадаем загадку:
«Плутовкой издавна слывет,
В округе курам счет ведет
И ловит мышек ловко
Хотя не мышеловка». Кто это? (ответ)
Воспитатель:
Конечно, плутовка лиса, а кроме лисы в сказках, кто в дремучем лесу живет? (ответы детей)
Физминутка Баба – Яга
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга живёт. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят, (руки вверх)
Воспитатель: А в каких сказках можно встретить лисичку? (Колобок, Лисичка – сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Теремок. Петушок золотой гребешок, журавль и лиса.)
Воспитатель: Лису в сказках называют по разному. Лисичка – сестричка. Плутовка, кумушка, Лизавета, лиса Патрикеевна.
Воспитатель: Ребята, а лиса где живет (в лесу). Как обычно в лесу зовут друг друга? (Ау)
Слышите ребята, как эхо отзывается.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Игру «Эхо»
Начинается игра ра – ра
А под кустиком лиса са – са
Прилетели два чижа жа – жа
Потерялась в лесу Маша ша – ша
Привели ее домой ой – ой
Испекли ей калачи чи – чи
Мы закончили игру ру – ру
(встает ст. воспитатель и отдает детям камушки)
Появляется ЛИСА.
Лиса: Ну, чего вы раскричались в моем лесу? Я не глухая. Чего надо?
Воспитатель: Лиса, мы к тебе в гости пришли.
Лиса: Ага, значит в гости пожаловали Ну, идите, идите ко мне.
Воспитатель: Здравствуй, Лиса.
Лиса: Ну, здравствуйте, здравствуйте ишь, вежливые какие и много
ли таких слов знаете, или только одно.
Воспитатель: Много знаем (ответы детей называем слова)
Лиса: Ладно, ладно молодцы. Много хороших слов знаете, я тоже
постараюсь их запомнить на всякий случай.
(дарит лиса камушки)
А вы в лес – то одни не боитесь заходить?
Все: Нет
Ребенок: Мы пословицы про храбрость знаем.
И тебя Лисичка совсем не боимся.
Лиса: Ой – ой – ой. Умная какая
И какие пословицы вы знаете? (ответы детей)
1. Волков бояться – в лес не ходить.
2. Смелость города берет.
3. Трус своей тени боится.
4. Трус и таракана принимает за великана.
5. Один за всех – все за одного.
6. Где смелость там и победа.
7. У страха глаза велики.
8. Глаза боятся, а руки делают.
(дарит лиса камушки и уходит)
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем продолжать.
А, чтобы понять куда мы попали отгадаем загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медвежонок к ним пришел,
Поломал чудесный дом.
— Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок».
Давайте мы её с вами покажем. (Инсценировка сказки с детьми)
Воспитатель:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем завершать.
Появляется Фея.
Воспитатель: Фея, посмотри мы собрали твои камушки.
Вот возьми, пожалуйста.
Фея: Спасибо ребята! За вашу работу я вас отблагодарю.
(дарит угощения прощается и уходит)
Литература
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2014 г.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М. : ВАКО, 2005.
3. Новиковская О. А. Умные пальчики. Игры для развития речи. 4-7 лет — Издательство: АСТ, Астрель-СПб, 2009.