Ирина Иванцова
Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги «Волшебная сказка про Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.
Задачи:
Образовательные.
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.
Развивающие.
1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по конструированию игрушек из мятой бумаги „Волшебная сказка про Колобка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Поделки из мятой бумаги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные.
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка, волшебный сундук.
Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей, салфетки влажные, клеенки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Повторение сказки «Колобок».
2. Изучение названий и внешнего вида, среде обитания лесных животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке, медведе, лисе.)
3. Повторение свойств бумаги (белая, мятая).
Основная часть.
Воспитатель: Любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Кто это?- спрашивает воспитатель.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает колобка и вывешивает картинку на доску).
Воспитатель: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: Круг.
Воспитатель: Дети покажите пальчиком в воздухе круг. (Дети показывают.)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно желтого.
Воспитатель: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?
Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по очереди на доску).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Муки.
Воспитатель: Правильно из муки.
Воспитатель: Вот сундучок. Я его взяла с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? Дети: Нет.
Воспитатель: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.
Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. Дети сминают бумагу в колобки.
Воспитатель: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!
Воспитатель: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?
Дети: Глаза.
Воспитатель: А что нужно, чтобы он им спел песенку?
Дети: Рот.
Воспитатель: Я сейчас вам раздам личики для колобка с глазами, и ротикам.
Воспитатель: Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки? Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
Воспитатель: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы.
Воспитатель: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Физминутка:
Повторяют процесс печения колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют движения за воспитателем.)
Педагог:
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши,
Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто,
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц,
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой,
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши,
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто,
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц,
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой,
А теперь муки, будут колобки,
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши,
Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто,
Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц,
И налили молока (делаем круговые движения одной рукой,
А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Воспитатель: А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Дети: Желтый, круглый.
Воспитатель: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую форму мы ей придали?
Дети: Из бумаги. Белая, круглая.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось?Дети заглядывают в него и находят угощение.
Воспитатель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!