МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Музей овощей»

Оксана Серебренникова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Музей овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Музей овощей»

Конспект занятия по интеллектуальному развитию для старшей группы.

Цели: закреплять знания об овощах, рассказать о пользе овощей для человека, познакомить со способами заготовки овощей.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Музей овощей“» размещена в разделах

• упорядочить и обобщить знания детей об овощах, витаминах;

• познакомить с крахмалом – основой картофеля;

Развивающие:

• развивать логическое мышление;

• развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;

• развивать способности к художественному мастерству – преобразовывать овощи в фигуры животных;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к овощам, желание чаще употреблять их в пищу;

Оборудование:

1. Картины-схемы овощей;

2. Эмблемы залов «Музея овощей»;

3. Модели-схемы для игры «Разложи по порядку»;

4. Муляжи овощей для игры «Что сырым, а что вареным»;

5. Опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, огурец, хлеб, сырые овощи для поделок, накрахмаленная и простая салфетки, зубочистки;

6. Подставки для поделок, подносы, пустая банка, пакеты (2 штуки, блюдца по количеству детей, пипетка, ложки, бумажные салфетки.

Мотивация:

Игровая: посещение музея овощей.

Личной заинтересованности: сделать поделки из овощей для выставки в музее.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об овощах, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: витамины А,В,С, крахмал.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня наше занятие пройдёт в необычном месте, в нашем зале. Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются со взрослыми).

Воспитатель:- Ребята! Вы знаете, что такое музей? Что выставляют в музее? Сегодня мы с вами побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей. Я вижу вы удивлены, ведь есть и такой музей, с которым мы сегодня и познакомимся. Именно благодаря овощам, в которых так много полезных витаминов, мы с вами растём и крепнем.

А пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок. Вам надо будет отгадать загадку и сказать, какими витаминами этот овощ богат.

(Воспитатель загадывает загадки об овощах, дети отгадывают загадки и несут символ овоща к витаминам.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь гладкая,

На вкус как сахар сладкая.

(морковка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?

(репка)

Он круглый и красный

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней.

(помидора)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картофель)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает,

(лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

Голова на ножке,

В голове горошки.

(горох)

9. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие соленые.

(огурец)

Воспитатель: Молодцы! Двери Музея овощей для нас открыты. Сейчас мы с вами попали в первый зал Музея – картинную галерею. В этом зале на стенах висят картины, но они заколдованы. Интересно бы узнать, какие овощи на них нарисованы?

Воспитатель: Давайте вместе разгадаем этот секрет.

(Дети рассматривают знаки-модели и по ним составляют описание овощей. Образец дает воспитатель. Когда овощ угадан, появляется картина)

Воспитатель: Отлично, картины расколдованы, что же изображено на всех этих картинах?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал Музея овощей – зал Научных открытий.

Нас здесь встречает знаменитый овощ :

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Вот она душечка-голубушка. Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете ли вы какое вещество содержится в картофеле? Сейчас посмотрим.

Опытно- экспериментальная деятельность:

Воспитатель: -Возьмём сырой картофель и натрём его немного на тёрке, затем натёртую картофельную кашицу добавим в стакан с чистой водой и размешаем. Что же у нас получилось? Какая вода стала?

(1. Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной; затем перелить аккуратно мутную воду в чистый стакан, чтобы крахмал смог отстояться на дне стакана и был виден детям.)

Воспитатель:- Пока вода отстаивается, мы с вами проведём другой опыт и проверим, чем же богат картофель. Разрежем картофель пополам и капнем на него несколько капелек йода. Какого цвета пятно на картофеле?

Дети: - фиолетового цвета.

Воспитатель: - Верно. Давайте теперь капнем йод на другие продукты- огурец, хлеб.

(2. Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сравнить с реакцией йода на огурец, на хлеб. Результат: там где есть крахмал, йод меняет цвет.)

Воспитатель: - Изменился цвет йода на огурце, хлебе?

Дети: - Нет.

Воспитатель:- Правильно. Йод меняет цвет там, где есть крахмал. А теперь давайте вернёмся к стакану с водой. Какая вода в стакане сейчас? А что вы видите на дне стакана?

Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука. Теперь рассмотрим крахмал таким, каким его можно купить в магазине. На что похож сухой крахмал? Да, он похож на муку, из которой пекут хлеб. Посмотрите и скажите – где мука, а где крахмал? Зрительно очень трудно различить их. Давайте потрогаем их на ощупь. В этом мешочке мука. Что вы чувствуете, когда трогаете её? (она мягкая, не скрипит.)

А в этом мешочке насыпан крахмал. Теперь, что вы чувствуете? (хрустит).

(3. Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.)

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал? Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье. Давайте мы с вами угадаем- в каком стакане компот из вишни, а в каком кисель? Компот какой? Кисель какой? Чем же они отличаются?

Воспитатель: - Молодцы! С помощью крахмала можно компот превратить в кисель. Он очень вкусный и полезный.

Посмотрите на эти две салфетки. Возьмите их в руки и скажите- чем они отличаются? Накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит, не теряет своей формы. А другая салфетка мягкая, не твёрдая, её можно легко сложить.

(сравнить на ощупь две салфетки, одну сложить, другая твёрдая, не гнётся)

Воспитатель: Что можете сказать? Отличаются или нет?

Воспитатель: Итак, мы с вами сделали открытие и узнали, что содержится в картофеле больше чем в других овощах? –___, чего много в картофеле (опрос детей).

Воспитатель:- Молодцы! Вот такое мы с вами сегодня сделали открытие про крахмал!

. Давайте немного отдохнём и побываем в огороде.

Физминутка «Огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растё т: (развести руками в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки (срывать вооброжаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко, (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли, (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея овощей – выставку кулинарных премудростей. Чего здесь только нет! И свежие овощи, и маринованные. Почему люди запасают на зиму овощи!

Дети: - Они полезные,

- в них много витаминов,

- они лечат при болезнях.

Воспитатель:- А как мы это делаем?

Дети: - Солим, маринуем овощи в банки.

Воспитатель: Вы правы! А ещё народная мудрость гласит: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Дети отвечают:

Лук – здоровью друг.

Поел моркови – прибавилось крови.

Там где нет мяса- свекла – герой.

Лук – от семи недуг.

Картофель – хлебу подспорье.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас мы поиграем в игру «Что сырым, а что вареным».

(Дети играют игру «Что сырым, а что вареным»)

Вывод:

Воспитатель: Оказывается, многие овощи можно есть и сырыми и вареными.

Воспитатель: А чипсы вы любите? А из чего их можно приготовить? Точно, из картошки.

Давайте вместе попробуем составить рецепт чипсов.

(Карточки-схемы «Разложи по порядку»)

Воспитатель: Вы теперь знаете, как приготовить чипсы из картошки. Даже можете маму научить.

Воспитатель: Путешествие по Музею овощей продолжается. Приглашаю вас в следующий зал – Овощную мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить животных для выставки кулинарных премудростей. Для этого можно использовать разные подручные материалы.

(Дети мастерят фигурки из овощей).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А вы знаете, что этими фигурками можно украсить любое праздничное блюдо- салат, кашу, пирог.

Ваши экспонаты займут достойное место на выставке кулинарных премудростей

(отнести поделки в зал кулинарных премудростей).

Воспитатель: К сожалению, музей закрывается. Но мы должны оставить в книге отзывов свои впечатления. Возьмите в руки морковки и вложите их в страничку того зала музея, который вам больше понравился. (вопросы по залам – подведение итога занятия)

- Какой зал музея ___, тебе больше понравился? Почему?

Что нового ___, ты узнал в этом зале? Что мы делали в зале Научных открытий? В Овощной мастерской? В Картинной галерее? А что было на выставке Кулинарных открытий? С чем ещё вы сегодня познакомились? Как используют крахмал? Молодцы! Вы всё правильно слушали и всё запомнили. Теперь и вы можете рассказать дома о том, что сегодня было в музее овощей.

Воспитатель: Как хорошо, что есть такие интересные музеи. Мы обязательно здесь ещё побываем и посетим другие необычные музеи. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями и пройдём в группу.

(дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в музей овощей» Цель: Уточнить представление об овощах, учить описывать овощи, правильно их называть учить выделять в овощах определенные свойства, правильно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Задачи и цели: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество; - упражнять детей в согласовании.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Насекомые» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков»Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный мир звуков» Конспект открытого занятия в старшей группе. Музыкальный руководитель Митронина В. В. 2015 год. Образовательная область: Творчество Раздел:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной» Цель: Формировать предпосылки экологического сознания путем обогащения знания детей о проблемах окружающей среды через театрализованную.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей об осеннем.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Музей овощей»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 20:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Музей овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Серебренникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД