Получи документы

Родительское собрание «Развитие художественных способностей у детей 3–4 лет»

Телкова Ольга
Родительское собрание «Развитие художественных способностей у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить родителей с особенностями развития художественных способностей детей 3-4 лет.

Раскрыть значение художественного творчества для всестороннего развития ребенка.

Предложить практические рекомендации по организации художественной деятельности в домашних условиях.

Обсудить с родителями вопросы взаимодействия детского сада и семьи в развитии творческого потенциала детей.

Форма проведения: Информационно-практическая.

План проведения:

Вступительное слово (5 минут):

Приветствие родителей.

Обозначение темы и цели собрания.

Краткое объяснение важности развития художественных способностей в дошкольном возрасте.

“Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям раскрыть свой творческий потенциал. Художественное творчество – это не просто рисование и лепка, это важный инструмент развития воображения, мелкой моторики, речи и эмоционального интеллекта. ”

Теоретическая часть (15 минут):

“Особенности художественного развития детей 3-4 лет”:

Возрастные особенности восприятия цвета, формы, композиции.

Характерные черты детских рисунков и поделок (каракули, примитивные формы, символизм).

Спонтанность и эмоциональность как основа детского творчества.

“Роль художественного творчества в развитии ребенка”:

Развитие мелкой моторики и координации движений.

Развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

Обогащение сенсорного опыта, формирование представлений об окружающем мире.

Развитие речи и коммуникативных навыков (описание своих работ, обсуждение с другими).

Эмоциональное развитие (выражение чувств и эмоций через творчество, снятие напряжения).

Формирование эстетического вкуса.

“Влияние семьи на развитие художественных способностей”:

Создание благоприятной творческой атмосферы в доме.

Поддержка и поощрение детского творчества.

Совместная художественная деятельность родителей и детей.

Примеры: рассматривание картин, чтение иллюстрированных книг, посещение выставок.

Практическая часть (20 минут):

“Игры и упражнения для развития художественных способностей дома”:

Рисование пальчиками, ладошками: Объяснить технику, показать примеры (рисование деревьев, животных, узоров).

Рисование разными материалами: Гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Показать, как использовать разные материалы для создания разных эффектов.

Лепка из пластилина, теста: Создание простых фигурок, узоров, коллажей.

Аппликация: Использование бумаги, ткани, природных материалов.

Нетрадиционные техники рисования: Рисование ватными палочками, штампами, поролоном, нитками. Показать примеры и возможности.

“Создание творческой среды дома”:

Выделение специального места для творчества.

Обеспечение доступности художественных материалов.

Организация хранения детских работ.

Мини-мастер-класс: Предложить родителям попробовать одну из нетрадиционных техник рисования (например, рисование ватными палочками) и создать небольшой рисунок вместе.

Обсуждение и обмен опытом (10 минут):

Вопросы и ответы.

Обмен опытом между родителями (какие техники и материалы используют дома, какие результаты видят).

Обсуждение вопросов взаимодействия детского сада и семьи в развитии художественных способностей детей.

Заключение (5 минут):

Подведение итогов собрания.

Благодарность родителям за участие.

Раздача памяток и буклетов с рекомендациями по развитию художественных способностей детей.

“Помните, что главное в развитии художественных способностей – это поддержка, поощрение и создание условий для свободного самовыражения ребенка. Пусть творчество приносит радость вам и вашим детям!”

Материалы для подготовки:

Презентация (с иллюстрациями детских работ, примерами техник рисования, фотографиями творческой среды).

Памятки и буклеты для родителей (с краткими рекомендациями, списком материалов и техник).

Материалы для практической части (бумага, краски, кисти, ватные палочки, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага).

Выставка детских работ (если есть возможность).

Рекомендации:

При проведении собрания использовать наглядные материалы (презентация, выставка детских работ).

Вовлекать родителей в активное обсуждение и обмен опытом.

Предлагать конкретные и практичные советы, которые родители смогут легко применять дома.

Создать доброжелательную и непринужденную атмосферу.

Примерные темы для памяток/буклетов:

“Развиваем художественные способности дома”.

“Игры и упражнения для развития мелкой моторики”.

“Нетрадиционные техники рисования для детей”.

“Как организовать творческую среду дома”.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие художественных способностей у детей 3–4 лет»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 18:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие художественных способностей у детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Телкова Ольга (УИ 3537061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД