Телкова Ольга
Родительское собрание «Развитие художественных способностей у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями развития художественных способностей детей 3-4 лет.
Раскрыть значение художественного творчества для всестороннего развития ребенка.
Предложить практические рекомендации по организации художественной деятельности в домашних условиях.
Обсудить с родителями вопросы взаимодействия детского сада и семьи в развитии творческого потенциала детей.
Форма проведения: Информационно-практическая.
План проведения:
Вступительное слово (5 минут):
Приветствие родителей.
Обозначение темы и цели собрания.
Краткое объяснение важности развития художественных способностей в дошкольном возрасте.
“Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь нашим детям раскрыть свой творческий потенциал. Художественное творчество – это не просто рисование и лепка, это важный инструмент развития воображения, мелкой моторики, речи и эмоционального интеллекта. ”
Теоретическая часть (15 минут):
“Особенности художественного развития детей 3-4 лет”:
Возрастные особенности восприятия цвета, формы, композиции.
Характерные черты детских рисунков и поделок (каракули, примитивные формы, символизм).
Спонтанность и эмоциональность как основа детского творчества.
“Роль художественного творчества в развитии ребенка”:
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
Обогащение сенсорного опыта, формирование представлений об окружающем мире.
Развитие речи и коммуникативных навыков (описание своих работ, обсуждение с другими).
Эмоциональное развитие (выражение чувств и эмоций через творчество, снятие напряжения).
Формирование эстетического вкуса.
“Влияние семьи на развитие художественных способностей”:
Создание благоприятной творческой атмосферы в доме.
Поддержка и поощрение детского творчества.
Совместная художественная деятельность родителей и детей.
Примеры: рассматривание картин, чтение иллюстрированных книг, посещение выставок.
Практическая часть (20 минут):
“Игры и упражнения для развития художественных способностей дома”:
Рисование пальчиками, ладошками: Объяснить технику, показать примеры (рисование деревьев, животных, узоров).
Рисование разными материалами: Гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Показать, как использовать разные материалы для создания разных эффектов.
Лепка из пластилина, теста: Создание простых фигурок, узоров, коллажей.
Аппликация: Использование бумаги, ткани, природных материалов.
Нетрадиционные техники рисования: Рисование ватными палочками, штампами, поролоном, нитками. Показать примеры и возможности.
“Создание творческой среды дома”:
Выделение специального места для творчества.
Обеспечение доступности художественных материалов.
Организация хранения детских работ.
Мини-мастер-класс: Предложить родителям попробовать одну из нетрадиционных техник рисования (например, рисование ватными палочками) и создать небольшой рисунок вместе.
Обсуждение и обмен опытом (10 минут):
Вопросы и ответы.
Обмен опытом между родителями (какие техники и материалы используют дома, какие результаты видят).
Обсуждение вопросов взаимодействия детского сада и семьи в развитии художественных способностей детей.
Заключение (5 минут):
Подведение итогов собрания.
Благодарность родителям за участие.
Раздача памяток и буклетов с рекомендациями по развитию художественных способностей детей.
“Помните, что главное в развитии художественных способностей – это поддержка, поощрение и создание условий для свободного самовыражения ребенка. Пусть творчество приносит радость вам и вашим детям!”
Материалы для подготовки:
Презентация (с иллюстрациями детских работ, примерами техник рисования, фотографиями творческой среды).
Памятки и буклеты для родителей (с краткими рекомендациями, списком материалов и техник).
Материалы для практической части (бумага, краски, кисти, ватные палочки, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага).
Выставка детских работ (если есть возможность).
Рекомендации:
При проведении собрания использовать наглядные материалы (презентация, выставка детских работ).
Вовлекать родителей в активное обсуждение и обмен опытом.
Предлагать конкретные и практичные советы, которые родители смогут легко применять дома.
Создать доброжелательную и непринужденную атмосферу.
Примерные темы для памяток/буклетов:
“Развиваем художественные способности дома”.
“Игры и упражнения для развития мелкой моторики”.
“Нетрадиционные техники рисования для детей”.
“Как организовать творческую среду дома”.