Дубинина Анастасия Евгеньевна
Конспект открытого занятия в старшей группе — поделка из спичечных коробков «Дом моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дубинина Анастасия Евгеньевна
Конспект открытого занятия в старшей группе из спичечных коробков
Тема «Дом моей мечты»
Цель: закрепить знания детей о семье, о доме
Задачи:
- формировать представления о семье, о доме;
- вызвать желание рассказать о своей семье;
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме "Дом моей мечты";
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки);
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе — поделка из спичечных коробков „Дом моей мечты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Спички. Игры и поделки из спичек и спичечных коробков
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
- привлечь детей к созданию объёмных фигур (мебели) из спичечных коробков;
- формировать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.
Оборудование: письмо, предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф. стол, стул., спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте пройдём на нашу полянку. А сейчас возьмёмся за руки и проговорим стихотворение:
Вот и мы, и ты, и я.
Мы - одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы - одна семья!
Присаживайтесь ребята. Скажите о ком это стихотворение? (О семье). А как вы понимаете, что означает слово "семья"? (Это самое дорогое, что есть у человека, это место в котором царит мир, любовь, дружба, забота друг о друге. это мама папа, брат, сестра и я.) Молодцы, ребята. А теперь подумайте и скажите мне, а где живёт семья? (В доме.)
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что в нём. (Воспитатель читает письмо) -"Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка-Всезнайка, я очень люблю загадывать загадки и поэтому я приготовил их для вас, если вы разгадаете, то вас ожидает сюрприз» Ну что, ребята, попробуем? (Воспитатель загадывает загадки)
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
(Дом)
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны.
(Спальня)
Окон нет в нем, только двери
В кухню, спальню, туалет.
Любят здесь носиться звери -
Пес Барбос и кот Рулет.
(Коридор)
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый.
(Диван)
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нем хранит.
(Шкаф)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Стол)
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
(Стул)
Воспитатель. Молодцы ребятки все загадки разгадали! (Появляется Зайка-Всезнайка)
Зайка-Всезнайка. А вот и я, Зайка-Всезнайка, пришёл играть с вами. Будем "строить дом"?
На стройке жаркая пора
Сигнал уже пробил
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил
Растёт этаж за этажом
И с каждым часом с каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель. Раз мы дом уже построили, приступим к обстановке его мебелью. У нас есть волшебные коробочки. Давайте сядем за столы и подумаем, что можно из них сделать? (кровать, стул, стол, шкаф, комод). Молодцы ребята, посмотрите, а это как раз то, о чём вы сейчас говорили" (Воспитатель показывает сделанную из спичечных коробков мебель: стол, стул, шкаф, комод, кровать, диван). Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живёт в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)
Мой щенок-Дружок и я, ("я" показывают на себя обеими ладошками)
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель. Ну а теперь садимся и преступаем к работе. Выбираем предмет мебели например-кресло. Берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Одна часть кресла у нас уже готова. Ребята посмотрите внимательно на кресло, сколько спичечных коробков нужно? (4). Правильно, 4. Тоже самое мы делаем со следующими тремя коробками. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой. Аккуратно наносим клей на боковую часть коробка и приклеиваем к нему другой коробок. Теперь нашему креслу нужны подлокотники. наносим аккуратно клей на боковые части нашей заготовки и приклеиваем к ней 2 оставшихся коробка. Вот и готово наше кресло. (практическая деятельность детей)
Зайка-Всезнайка. А вот ещё один сюрприз вам от меня. (достаёт макет дома, а в нём морковка внутри которой конфеты). Ну что ребята все изготовили мебель, тогда прошу вас подойти и обставить дом своей мебелью. Как аккуратно выполнил работу. Какой красивый, разноцветный диван получился. (Даётся оценка каждому ребёнку). Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в доме с вашей мебелью. За ваши труды и старания я угощу вас волшебной морковкой" (Зайка достаёт из морковки конфеты и угощает детей). До свидания!