Ирина Трушина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Капельки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Одуванчик» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Одуванчик» г. Волгодонска)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :
«Капельки весны»
Составил: воспитатель
группы № 1 «Лучики»
Трушина Ирина Ивановна
г. Волгодонск
2021г.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Весенние капельки».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Капельки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление представлений детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
Образовательная:
-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа, середина); формировать умение ориентироваться на картинке.
Развивающая:
- развивать умение подбирать прилагательные к основному существительному.
- закреплять умение прямого и обратного счета в пределах 10, называть соседей числа; больше, меньше на 1,
- развивать словесно-логическое мышление, речь умение классифицировать, закрепить название перелетных птиц,
-развивать зрительное восприятие.
-развивать познавательный интерес,
-внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая:
- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу,
- взаимопомощь и взаимовыручку.
Форма проведения: игра
Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, игровой, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: беседы с детьми, заучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки, приветствия.
Методические приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, игровой, практическая деятельность детей, поощрение.
Материал:
Демонстрационный- плакат: время года-весна, солнышко, капельки, применение ИКТ.
Раздаточный: лучики, наборы цифр, карточки.
Интеграция : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Приветствие гостей: Доброе утро.
Приветствие друг друга
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, нам кто-то звонит. Но кто не понятно. Как же нам узнать от кого оно? Смотрите есть загадка. Отгадаем загадку и узнаем кто.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
Здравствуйте ребята!
Давно я вас не видела. Так соскучилась за вами. Вы так выросли, уже совсем большие.
И, наверное, очень много узнали нового. Предлагаю вам поиграть и мне все знания свои показать.
Есть у меня друзья, капельки дождя. У каждой капельки есть для вас задание.
Задания выполняйте, капельки собирайте в конце игры приз получайте.
А капелек ровно столько, сколько дней в неделе.
Сколько дней в неделе? Назовите их.
Постараемся ребята? Проходите к первой капельке.
Первая капелька и первое задание.
Назови времена года, сколько месяцев в каждом времени года.
весенние месяцы (март, апрель, май)
Какой месяц открывает весну. Март - открывает весну. Как еще называют Март? Почему?
-Протальник, капельник, протальник.
Какой второй месяц весны? Апрель.
Как еще называют Апрель? Почему? Снегогон, водолей.
появляются мягкие белые иголочки. Ежиха кормит ежат молоком. Заяц и белка снова переодеваются.
Какой третий месяц весны? - май. Как называют Май? Почему? «травень», «цветень»
Что происходит с птицами? Кто первый из птиц прилетает из теплых стран?
Что происходит с животными? С насекомыми? С наступлением весны, что меняется в нашей жизни?
Какие еще признаки весны вы знаете?
Второе задание:
Игра солнышко.
. Когда солнышко согревает землю своими лучами, оно радуется и веселиться. А наше солнышко грустное. Как вы думаете почему?
. У солнышка нет лучиков.
. Что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Присоединить ему лучики.
Каждый присоедините лучик и скажите, какое солнышко бывает весной (Яркое,весеннее, большое, теплое, нежное, веселое, ласковое, весеннее.)
Третья капелька
Д/игра «Скажи ласково».(Игра с мячом)
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы
ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «веснянка» становитесь в круг.
Игра «веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
Четвертая капелька.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Пальчиковая гимнастика:
Я весне построю дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Капелька хотела нам что-то нарисовать, но не успела и оставила только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что это за рисунок.
следующая шестая капелька приготовила нам задание
Четвертый лишний.
Для того, чтобы выполнить последнее задание нашей капельки, садитесь на стулья. Посмотрите на экран. Вам нужно сказать какая птица находится в клетке,которую я назову. Какая птица находится в верхней левой клетке? И тд.
Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди
Сюрпризный момент. (смайлики)