Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарная безопасность»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24»
Конспект открытого занятия в старшей группе №10
по основам безопасности жизнедеятельности на тему :
Воронеж 2020г.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
- рассмотреть причины и последствия пожара при помощи метода «Системный оператор»;
- закрепить знания детей о номерах службы пожарной безопасности и МЧС;
- перечислить пожароопасные предметы в доме;
- развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, усидчивость, речь;
- воспитывать навыки осторожного поведения с пожароопасными предметами.
Материалы и оборудование: презентация, бумажные цифры на каждого (от 1 - до 4, искры огня и капельки воды – одинаковое количество, 2 телефона, 2 ведёрка, перфокарты и фломастеры на каждого.
Ребята, сегодня на почту мне пришло аудио письмо. Давайте вместе его послушаем. «Здравствуйте, ребята, это я Маша. Как у вас дела? У меня всё хорошо, приехала в гости к мишке панде. Он пока в школе, сказал, чтобы я ничего не трогала дома, чтобы не устроила пожар. Ребята, что такое пожар? И как его можно устроить? Расскажите мне, пожалуйста, подробненько, всё, что об этом знаете! Желательно, с картинками, ведь с ними сразу становится всё понятно! Буду ждать ответного письма».
- Вот это письмо! Что будем делать, ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю нам поиграть, заодно вспомнить всё о пожаре и собрать картинки для Маши.
Итак, что же такое пожар? (ответы детей)
Пожа р — это огонь, пламя, охватившее и уничтожающее что-либо: лес, поле, дом и т. д.
Давайте рассмотрим его на нашем волшебном лифте. Если спустимся вниз, то разберем, из чего состоит огонь: искра, воздух, предметы, которые легко воспламеняются.
Поднимемся на верх и узнаем, к чему же можно отнести само происшествие - пожар? (ответы детей)
Пожар – это стихийное бедствие. Какие стихийные бедствия вы знаете? (ответы детей)
Наводнение, землетрясение, цунами, пожар, ещё много чего сюда можно отнести. Теперь вернёмся в прошлое и узнаем, как и из-за чего возникает пожар? (ответы детей)
Пожар может возникнуть по неконтролируемым человеком причинам: удар молнии, несчастный случай, короткое замыкание, повреждение электрических проводов. Но, в большинстве случаев, причиной пожаров становится человек, очень часто – дети. Поэтому, мы с вами помним золотое правило и расскажем его Маше – спички детям не игрушка!
Отправимся вперед и узнаем, что же будет дальше? (ответы детей)
Есть два варианта развития событий – чем быстрее потушат пожар, тем лучше – какие-то предметы удастся спасти, например, в квартире или каком-то здании. Чем позже потушат пожар, тем печальнее будут последствия, возможно, спасти ничего не удастся.
Чтобы быстрее потушить пожар, нужно сразу, не мешкая, вызывать кого? (пожарных)
Как же их вызвать?
Давайте с вами поиграем. Сейчас я каждому раздам набор цифр, по моей команде, каждый из вас, из полученных цифр, должен составить номер, по которому нужно звонить при пожаре. Кто соберёт быстрее, тот и победит. На старт, внимание, собираем!
Молодцы! За первым столом победила… за вторым столом быстрее всех собрал номер…
Посмотрите на доску и проверьте себя – у всех должен был получиться номер – 01. У всех так? Кто помнит еще один номер пожарных? 101. Посмотрите внимательно, в случае пожара, или любой другой экстренной ситуации, вы также можете позвонить по номеру 112.
Ребята, подумайте и скажите, дозвонившись до пожарных, что вы должны сказать? (ответы детей)
Вы должны сказать:
• Точный адрес пожара или возгорания.
Почему? (ответы детей)
(Его нужно назвать первым, так как если связь внезапно прервётся, пожарные уже будут знать, где нужна их помощь).
• Место, где обнаружено возгорание: квартира, частный дом, гараж и т. д.
• Объект, который горит: мебель, телевизор, автомобиль.
• Уточняющая информация: номер подъезда, количество этажей в здании, угроза жизни людей и т. д.
• Фамилия и имя звонящего, номер его телефона.
Почему? (ответы детей)
(Прибыв на место, пожарная служба будет искать того, кто позвонил. Это будет очень важно, когда бушует огонь, и вы не можете самостоятельно покинуть здание).
Победителям предоставляется право порепетировать звонок пожарным.
Набирай номер, который ты собрала и скажи всё, что нужно сказать пожарным.
Теперь звонит победитель из другой команды.
Ребята, давайте поиграем наоборот. Представьте, что вы пожарные, а я пострадавшая и вам звоню. (звонит телефон, ребёнок поднимает трубку)
- Бульвар Олимпийский, дом 8, 3 этаж, группа №10, горят стулья; меня зовут Крярова Анна Сергеевна.
Ребята, у нас будет две команды пожарных. Те, кто сидит за первым столом – команда №1, они проходят и становятся друг за другом у красной полоски; кто за вторым – команда №2, они проходят и становятся друг за другом у зелёной полоски.
Что у нас горит? (стулья) Из чего они сделаны? (из дерева)
Чем можно потушить дерево? (водой)
Верно! По моей команде участники из каждой команды должны взять ведерко, подбежать к реке, набрать воды (одну капельку) и потушить пожар (заклеить огонёк капелькой). Чья команда потушит стул быстрее – та и победит! На старт, внимание, тушим!
Ребята, победила дружба! Обе команды молодцы, потушили пожар.
Но, Маша ждёт нашего письма, поэтому нам нужно продолжать искать ответы. (садимся за столы).
Ребята, подумайте и скажите – может ли деревянный стул в квартире, в доме или просто в здании загореться сам по себе? Просто так? (ответы детей)
Скажите, из-за чего может произойти пожар? (ответы детей)
Пожар может случиться из-за пожароопасных предметов, которые детям трогать нельзя. Давайте поиграем. Я раздам вам листочки, на которых изображены предметы, вы возьмёте фломастер и обведёте пожароопасные предметы в кружок. Потом проверим, все ли предметы вы заметили.
Чтобы пожар не разводить
Начинаем обводить!
Стоп! Давайте проверять.
(Дети по очереди называют предметы, которые обвели. Рассказывают, чем их можно потушить).
Итак, у нас три ряда предметов. Давайте проверять с первого ряда по горизонтали.
1 предмет – бенгальский огонь. Чем он опасен? (от него может отлететь искра, попасть на легко воспламеняемый предмет, который может быстро загореться)
2 предмет – зажигалка. Чем она опасна? Ей можно поджечь любой предмет.
3 предмет – плита – она может быть электрической или газовой. Чем она опасна? (если крутить ручки газовой плиты – из неё будет выходить ядовитый газ, подышав которым можно отравиться, также, если газа выйдет много – он может взорваться. Если крутить ручки у электрической плиты – она начнёт нагреваться, и вы можете обжечься. Кроме того, на плите часто стоит горячий суп или каша, который, играя рядом, вы можете опрокинуть на себя. Поэтому, к плите близко подходить нельзя.
4 предмет – утюг. Почему он опасен? (об него можно обжечься, от него могут загореться находящиеся рядом предметы).
5 предмет – спички. Чем они опасны? Ими можно поджечь любой предмет.
6 предмет – розетка. Чем она опасна? (розетка может ударить током, в ней может произойти замыкание и от нее могут посыпаться искры, из-за которых и может произойти пожар)
7 предмет – гирлянда. Чем она опасна? Провода гирлянды могут замкнуть и загореться. От них может загореться ёлка и окружающие предметы.
Молодцы! Все предметы обозначили верно.
Ребята, у нас получилась ещё одна картинка для Маши. Давайте все проверим и отправим ей письмо. Маша говорит нам «спасибо» и «до новых встреч».