юлия выжевская
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
- формировать у детей семантические поля, относящиеся к лексике занятия
- обучать использованию в работе наглядного моделирования слов
- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление
- способствовать совершенствованию фразовой речи дошкольников
- воспитывать аккуратность, чувство «локтя», уважение к мнению окружающих.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Логопед приглашает детей, приветствует их.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Л. : - Ребята, давайте прослушаем необычные голоса.
Д. : слушают аудиозапись, на которой голоса домашних животных.
Л. : - Вы кого-нибудь узнали? Как вы думаете, чьи это голоса?
Д. : - Это голоса животных.
Л. : - Сегодня мы будем называть животных, которые живут рядом с домом человека. А кто помнит, как называют этих животных? (домашние).
2. Основная часть:
Игра «Угадай, кто это?».
Л. : - Ребята, подойдите к мольберту. Попробуйте угадать животных, которые на нём изображены. (Дети по силуэтным изображениям пытаются угадать домашних животных, логопед помогает, задавая наводящие вопросы: -У кого рога, - У кого может быть пушистый хвост, - У кого густая шерсть колечками). Когда животное угадано, логопед переворачивает картинку лицевой стороной к зрителям, ещё раз просит назвать его.
Л. : - Как выдумаете, для чего человек приручил этих животных и заботится о них?
Д. : - Животные приносят ему пользу!
Л. : - Какая польза может быть от животных? (мясо, молоко, ловят мышей, шерсть….)
Игра «От кого, какая польза?».
Л. : - Напротив каждого животного мы прикрепим картинку, где его польза для хозяина. (Первую картинку логопед подбирает сам, комментирует:- Овца дает шерсть).
Д. : - Лошадь возит грузы. Кошка ловит мышей. Корова даёт молоко….
Л. : - Итак, вы справились с заданием. Я предлагаю вам присесть за столы
Игра «Подними картинку».
- Ребята. У каждого из вас на столе разложены карточки с изображением животных. Я буду называть о каждом из животных разные слова, по которым вы должны догадаться, о ком идёт речь, и поднять нужную картинку:
- царапается, охотится, мяукает (кошка)
- пасётся, бодается, мычит (корова)
- цокает, скачет, фыркает, ржёт (лошадь)
- пасётся, бодается, блеет (коза)
- чавкает, пачкается, хрюкает (свинья) и т. д.
Игра «Кто какой бывает?»
- На ваших столах находятся корзинки, где лежат кружочки. Они отличаются друг от друга по цвету и качеству поверхности. Что-нибудь они вам напоминают? (шерсть животных).
- Подумайте, кто из животных каким бывает, и наложите подходящие кружочки на нужные картинки.
- Какая бывает овца? (серая, кудрявая, пушистая)
- Какая бывает собака? (лохматая, черная, пятнистая) и т. д.
Физминутка.
Дети встают на коврики со схематическими изображениями, направленными на развитие словаря.
Пока звучит музыка, дети передвигаются по коврикам, как только музыка останавливается, каждый ребенок выбирает себе коврик, задерживается на нем. Логопед просит при этом сказать о каком-либо домашнем животном какой он, какие у него части, что он умеет делать, большой это предмет или маленький, про него говорят «ОН» или «ОНА» и т. д. (согласно изображению на коврике).
Игра «Кто у мамы малыш?»
- Ребята, посмотрите у мам потерялись детеныши. Они зовут своих мам. Помогите найти мам малышам: - у коровы- теленок, у лошади –жеребенок, у кошки –котенок…
3. Подведение итогов занятия : - О ком говорили на занятии?
- Кого из домашних животных вы запомнили?