Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закрепить с детьми понятие пейзаж;
-с помощью поэтического слова показывать красоту зимы;
-учить видеть, замечать красоту русской зимы в произведениях известных художников;
-учить детей понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении, что он хотел этим хотел выразить;
-закрепить знание детей о холодных и теплых тонах;
- формировать композицию рисунка и умение передавать колорит зимы;
-развивать воображение, фантазию, любовь к природе, используя различные приемы
рисования;
-использовать нетрадиционные методы рисования.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: музыка П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года»;А. Вивальди «Зима». Репродукции картин И. Шишкина «Зима»; Грабаря «Сказка инея и восходящего солнце»; детские работы. Бумага формата А-3; гуашь, ватные палочки, мятая бумага.
Предварительная работа: тонирование бумаги в тёплых холодных тонах; беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений; загадывание загадок; рассматривание картин; наблюдение в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята я приглашаю вас на экскурсию в музей. Представьте себе, что мы находимся в картинной галерее. Вы знаете, что такое галерея?
Дети: Это помещение, где висит много картин и люди могут любоваться ими.
Воспитатель: кто из Вас когда-нибудь был в музее, на вставке или в галерее? (ответы детей) Прежде чем мы подойдем к картинам давайте вспомним правила поведения в музеи:
o не разговаривать громко;
o не размахивать руками;
o к картинам слишком близко не подходить, не загораживая их от других посетителей;
o экспонаты руками не трогать.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы. Давайте подойдем поближе, а я буду вашим экскурсоводом.
Я предлагаю вашему вниманию репродукцию картин, ведь настоящие картины хранятся в музеях, а у нас только их копии - репродукции.
Воспитатель: Обратите внимание, что все репродукции отличаются сюжетом, но их можно
объединить, одним словом.
-как вы думаете, что на них изображено?
Дети: Природа.
Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: правильно. Пейзаж - это французское слово, означает «вид какой-либо местности», т. е. изображение природы.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на репродукцию и вспомните, какие чувства
вы испытывали, когда увидели первый снег.
Дети: Радость, восторг, восхищение, желание потрогать, испуг, беспокойство, волнение, интерес.
Воспитатель: Да, ребята, первый снег всегда долгожданный, ему рады все. Я предлагаю вам сейчас полюбоваться этой картиной под музыку.
(П. И. Чайковского из цикла «Времена года»).
Воспитатель: Глядя на эту картину, мне становится немного грустно, ведь может показаться на первый взгляд, что зима надолго, если вокруг нас такой темный лес. А какими красками передана грусть и тоска в картине?
Дети: Серой краской, где- то голубоватой.
Воспитатель: Кажется, что лес спит.
Околдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Воспитатель: Художник хотел передать, что зимой природа засыпает, пребывает в
состоянии покоя. И в то же время вселяет надежду, что это ненадолго. Можно ли это увидеть на картине?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы немножко взгрустнули. А сейчас давайте посмотрим на следующую картину. Где мы оказались?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Посмотрите, какой он волшебный, сказочный. Деревья такие необыкновенные.
Обратите внимание, что на цвет снега влияет цвет окружающих предметов, состояние погоды. Вы видите, как сверкает иней и снег под солнцем?
Дети: Да. Он блестит, переливается
Воспитатель: Как бы вы назвали такую картину? (ответы детей)
Воспитатель: Художник И. Э. Грабарь назвал свою картину «Сказка инея и восходящего солнца». Он увидел нежную волшебную сказку зимы и передал её в своей картине.
А вы хотели бы нарисовать свой пейзаж, вы же у меня такие художники!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пройдите к столам и садитесь. Только чем же мы будем рисовать? У нас ведь кисточек нет на столах! Странно! А что там за сундучок? Может они лежат там, давайте скажем:
Чок, чок, чок, перед нами сундучок,
Весь резной и расписной
Сундучок, секрет открой!
Воспитатель: Здесь тоже нет кисточек, но лежит записка:
«Это я - Тяпсус-Ляпсус. Я люблю делать разные вредности. Это я украл ваши кисточки. Вам никогда их не найти. Пока.»
Воспитатель: Что же делать, ребята? Чем мы будем рисовать? Может, кто- то подскажет?
Дети: Ладошками! Пальчиками! Ватными палочками! Губкой! Бусинками, шариками! Камешками!
Воспитатель: Все правильно. А я хочу вас познакомить еще с одной техникой - рисование мятой бумагой. Для этого нам понадобится бумага, которую мы сомнем, сложим в виде
трюфельки. Дальше нам надо обмакнуть её в краску и напечатать крону деревьев, снег, облака.
(Дети рисуют).
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения про зиму.
О красоте зимнего пейзажа писали ведь не только художники, но. и поэты.
(Дети читают стихи)
Диана: Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(А. С. Пушкин)
Имран: Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборе, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка -
Всюду снега намело!
(Е. Трутнева.)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. У вас тоже получились замечательные
рисунки!