Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Развитие математических представлений»

Ирина Брыкалова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Развитие математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовка детей седьмого года жизни к обучению в школе по разделу «математика».

Задачи:

1 Обучающие:

• упражнение в развитии ориентировки в пространстве и на плоскости;

• закрепление знаний о составе числа из 2х и 3х меньших;

• упражнение в расстановке математических знаков < > + - ,сравнение чисел;

• закрепление знаний в понятии «условная мерка» (расстояние, вес, объем);

• совершенствование умения сравнивать геометрические фигуры по 3м признакам.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Развитие математических представлений“» размещена в разделах

2 Корекционно-развивающие:

• дальнейшее развитие объяснительной связной речи, четко звукопроизношения;

• дальнейшее развитие внимания, воображения, памяти, логического и абстрактного мышления.

3 Воспитательные:

• воспитание умения выслушивать объяснение взрослого, речь товарища до конца, не перебивая;

• отвечать на поставленный вопрос четко, не стесняясь;

• воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки.

Оборудования и материалы:

Учебная доска, мел, на столах у детей: блоки Дьенеша, рабочие тетради, лист белой бумаги, рабочие тетради по программе 2100 авт. Петерсон.

Ход занятия:

- «Ребята, давайте поздороваемся с гостями!»

(дети здороваются)

- «А теперь вставайте в круг. Сильно потрите свои ладошки. Чувствуете от них тепло? Дайте руки друг другу, пусть тепло рук передастся вашему товарищу. Это значит, мы будем заниматься вместе и друг другу поможем».

-«Какие виды воздушного транспорта вы знаете?»

(самолет, вертолет, дирижабль, ракета, воздушный шар)

-«Давайте сегодня полетим в путешествие к коротышкам в Солнечный город на воздушном шаре! Крепко возьмёмся за руки и все вместе вытянем руки вперед, назад, вниз, вверх. Начинаем отчет от 20 до 10 в обратном порядке.»

(дети выполняют указания)

-«Полетели!»

(дети рассаживаются на свои места)

-«Ну вот мы и в Солнечном городе. Ну почему же нас никто не встречает?»

-«Посмотрите перед нами две дороги и чтобы добраться до улиц нужно выбрать одну из них самую короткую.»

-«Как называются эти дороги?»

(Прямая, ломаная)

-«Как измерить длину наших тропинок?»

(Приложить линейку так, чтобы ноль совпал с началом отрезка и посмотреть какая цифра получится в конце)

-«Измерьте, пожалуйста, и сравните результат»

(6 и 8, 6<8)

-«Мы пойдем по прямой дороге, она меньше»

-«Вот мы и на улице Солнечного города!»

-«Какой красивый новый высотный дом, в него как раз заселяются коротышки»

7 0

6 1

5 2

4 3

3 4

2 5

1 6

-«Поможем коротышкам заселиться в их квартиры» (упражнение на состав числа 7)

(Дети отвечают)

3 0 0

2 1 0

1 1 1

Упражнение на состав числа из 3х меньших.

(Дети отвечают)

-«Зайдем в гости к коротышкам? В квартире №2 на 2этаже живет охотник Пулька со своей собакой Булькой. И Булька очень недовольна, ей не нравиться коврик, который купил ей Пулька. Поможем Бульке выбрать красивый коврик?»

-«Булька маленькая собака и коврик ей нужен маленький. Как измерить площадь ковриков?»

(Взять мерку, один квадратик и сосчитать, сколько мерок в каждом коврике,. Где меньше мерок, там меньше и площадь. Дети выполняют)

-«Слышите шум на первом этаже? Это не могут разделить пакет с соком Пончик и Сиропчик, так как стаканы у них разные. Как отмерить одинаковое количество сока?»

(Взять мерный стакан и отмерить мерку сначала Пончику, затем Сиропчику и будет одинаково)

-«Пойдем погуляем по улице, посмотрите, на встречу нам идут механики Винтик и Шпунтик. Они собираются купить строительный материал и построить новую мастерскую, поработаем месте с ними? Откройте коробку с блоками Дьенеша»

-«Похожи геометрические фигуры на строительный материал?»

(ДА)

-«Чем отличаются геометрические фигуры?»

(Они отличаются по цвету, форме и размеру)

-«Выберете фигуру не синюю и не красную, не большую и не среднюю и не многоугольник»

(Работа детей. Они ищут маленький желтый круг)

-«А теперь давайте отдохнем»

Физкультминутка

(Дети выполняют различные спортивные упражнения: маршируют, наклоняются, поворачиваются, приседают, хлопают в ладоши над головой определенное количество раз)

-«Продолжаем!»

-«Посмотрите, какое чудесное спортивное поле»

(Дети кладут лист белой бумаги перед собой)

-«Давайте погоняем футбольный мяч?» (Ориентировка на плоскости)

-«Мяч на середину листа, в верхний правый угол, в нижний левый угол, ни середину нижней стороны, на середину правой стороны. Ура, гол!» и т. д

(Дети выполняют задание)

-«А теперь откройте тетради, выполним для Знайки два примера»

3 * 0 = 3

-«Какой знак мы поставим на место звездочки?»

(плюс или минус, потому что 0 не обозначает ничего)

7 * 2 = 5

(на месте зездочки минус)

-«Все, нам пора возвращаться домой. На прощанье Пончик и Сиропчик угощают вас соком, им очень грустно с вами расставаться. Вы показали хорошее знания по математике, молодцы!»

Публикации по теме:

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Конспект ООД по развитию математических представлений логопедической подготовительной группе Программные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно» Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Программные задачи: Образовательные: Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, знание.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Сообщение из опыта работы «Развитие у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе» Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеет работа по развитию элементарных математических представлений.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Развитие математических представлений»
Опубликовано: 24 января 2017 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Развитие математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брыкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД