Ирина Брыкалова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Развитие математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка детей седьмого года жизни к обучению в школе по разделу «математика».
Задачи:
1 Обучающие:
• упражнение в развитии ориентировки в пространстве и на плоскости;
• закрепление знаний о составе числа из 2х и 3х меньших;
• упражнение в расстановке математических знаков < > + - ,сравнение чисел;
• закрепление знаний в понятии «условная мерка» (расстояние, вес, объем);
• совершенствование умения сравнивать геометрические фигуры по 3м признакам.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Развитие математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2 Корекционно-развивающие:
• дальнейшее развитие объяснительной связной речи, четко звукопроизношения;
• дальнейшее развитие внимания, воображения, памяти, логического и абстрактного мышления.
3 Воспитательные:
• воспитание умения выслушивать объяснение взрослого, речь товарища до конца, не перебивая;
• отвечать на поставленный вопрос четко, не стесняясь;
• воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки.
Оборудования и материалы:
Учебная доска, мел, на столах у детей: блоки Дьенеша, рабочие тетради, лист белой бумаги, рабочие тетради по программе 2100 авт. Петерсон.
Ход занятия:
- «Ребята, давайте поздороваемся с гостями!»
(дети здороваются)
- «А теперь вставайте в круг. Сильно потрите свои ладошки. Чувствуете от них тепло? Дайте руки друг другу, пусть тепло рук передастся вашему товарищу. Это значит, мы будем заниматься вместе и друг другу поможем».
-«Какие виды воздушного транспорта вы знаете?»
(самолет, вертолет, дирижабль, ракета, воздушный шар)
-«Давайте сегодня полетим в путешествие к коротышкам в Солнечный город на воздушном шаре! Крепко возьмёмся за руки и все вместе вытянем руки вперед, назад, вниз, вверх. Начинаем отчет от 20 до 10 в обратном порядке.»
(дети выполняют указания)
-«Полетели!»
(дети рассаживаются на свои места)
-«Ну вот мы и в Солнечном городе. Ну почему же нас никто не встречает?»
-«Посмотрите перед нами две дороги и чтобы добраться до улиц нужно выбрать одну из них самую короткую.»
-«Как называются эти дороги?»
(Прямая, ломаная)
-«Как измерить длину наших тропинок?»
(Приложить линейку так, чтобы ноль совпал с началом отрезка и посмотреть какая цифра получится в конце)
-«Измерьте, пожалуйста, и сравните результат»
(6 и 8, 6<8)
-«Мы пойдем по прямой дороге, она меньше»
-«Вот мы и на улице Солнечного города!»
-«Какой красивый новый высотный дом, в него как раз заселяются коротышки»
7 0
6 1
5 2
4 3
3 4
2 5
1 6
-«Поможем коротышкам заселиться в их квартиры» (упражнение на состав числа 7)
(Дети отвечают)
3 0 0
2 1 0
1 1 1
Упражнение на состав числа из 3х меньших.
(Дети отвечают)
-«Зайдем в гости к коротышкам? В квартире №2 на 2этаже живет охотник Пулька со своей собакой Булькой. И Булька очень недовольна, ей не нравиться коврик, который купил ей Пулька. Поможем Бульке выбрать красивый коврик?»
-«Булька маленькая собака и коврик ей нужен маленький. Как измерить площадь ковриков?»
(Взять мерку, один квадратик и сосчитать, сколько мерок в каждом коврике,. Где меньше мерок, там меньше и площадь. Дети выполняют)
-«Слышите шум на первом этаже? Это не могут разделить пакет с соком Пончик и Сиропчик, так как стаканы у них разные. Как отмерить одинаковое количество сока?»
(Взять мерный стакан и отмерить мерку сначала Пончику, затем Сиропчику и будет одинаково)
-«Пойдем погуляем по улице, посмотрите, на встречу нам идут механики Винтик и Шпунтик. Они собираются купить строительный материал и построить новую мастерскую, поработаем месте с ними? Откройте коробку с блоками Дьенеша»
-«Похожи геометрические фигуры на строительный материал?»
(ДА)
-«Чем отличаются геометрические фигуры?»
(Они отличаются по цвету, форме и размеру)
-«Выберете фигуру не синюю и не красную, не большую и не среднюю и не многоугольник»
(Работа детей. Они ищут маленький желтый круг)
-«А теперь давайте отдохнем»
Физкультминутка
(Дети выполняют различные спортивные упражнения: маршируют, наклоняются, поворачиваются, приседают, хлопают в ладоши над головой определенное количество раз)
-«Продолжаем!»
-«Посмотрите, какое чудесное спортивное поле»
(Дети кладут лист белой бумаги перед собой)
-«Давайте погоняем футбольный мяч?» (Ориентировка на плоскости)
-«Мяч на середину листа, в верхний правый угол, в нижний левый угол, ни середину нижней стороны, на середину правой стороны. Ура, гол!» и т. д
(Дети выполняют задание)
-«А теперь откройте тетради, выполним для Знайки два примера»
3 * 0 = 3
-«Какой знак мы поставим на место звездочки?»
(плюс или минус, потому что 0 не обозначает ничего)
7 * 2 = 5
(на месте зездочки минус)
-«Все, нам пора возвращаться домой. На прощанье Пончик и Сиропчик угощают вас соком, им очень грустно с вами расставаться. Вы показали хорошее знания по математике, молодцы!»