Наталья Гусева
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука «м» в слогах, в словах.
2. Формировать понятия «согласный звук».
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание и память.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: лепестки «волшебного цветка», книга страны мультфильмов, корзина, флажки синего цвета, письмо, грибы, музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Релаксация.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в средней группе „Путешествие за волшебным цветком“» размещена в разделах
- Сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да) Слушайте: «Ребята, помогите! В стране мультфильмов пропал волшебный цветок».
- Ну что, поможем отыскать волшебный цветок? (Да)
- Отправляемся в страну мультфильмов. Ложитесь на ковёр, закройте глаза. (Звучит музыка) Мы поднимаемся над садиком и летим: летим над лесом, полем, рекой и вот наконец осторожно приземляемся. Открыли глаза, встали, подойдите ко мне. Перед нами страна мультфильмов.
2. Сообщение темы занятия. Характеристика звука «м».
- Открываем первую страницу. Кто это? (Это Мальвина)
- Какой первый звук в слове Мальвина? (Звук «м»)
- Ребята, давайте его произнесём. ( Дети произносят: «м-м-м»)
- Встречает ли воздух преграду на своём пути? (Да) Что мешает ему? (Мешают губы)
- Можно ли его петь? (Нет)
- Значит звук «м» какой? (Согласный звук)
- Мы его произносим грубо или ласково? (Грубо) Значит он какой согласный? (Твердый согласный)
- А твердые согласные мы обозначаем каким цветом? (Синим)
- А какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные) Спойте их. (А-О-У-И)
- У Мальвины два лепестка, какой вы выберите для звука «м»? (Синий)
- Если я подниму синий лепесток, вы произносите звук «М», если красный- молчите. (Логопед поднимает лепестки)
- Какие вы молодцы! Забирайте с собой синий лепесток.
3. Выделение звука «М» на слух среди звуков, слогов, слов.
- Листаем дальше. К нам в гости прилетела…. (Муха-Цокотуха) Пошла муха на базар и купила самовар.
- Ребята я вас всех приглашаю в гости попить чаю и поиграть. Если услышите звук «М», поднимите синий флажок. Я думаю, что вы не справитесь и лепесток останется у меня.
- Это мы ещё посмотрим. Ну что, готовы, ребята? (Да)
- Слушайте внимательно: «т», «м», «п», «м», «м», «па», «то», «му», «мама», «пух», «тапки», «мак», «папа», «мука», «ток», «панама», «малина», «кот». (Дети поднимают синий флажок на звук «м»)
- Ну, что же, придётся отдать вам лепесток. Идите дальше.
4. Автоматизация звука «м» в слогах. Физкультминутка с пальчиками.
- Давайте перевернем ещё одну страницу. Ребята, а кто герой этого мультфильма. (Мышонок)
- Мышонок очень любит петь песенки и играть на гитаре. Мышонок предлагает вам спеть с ним песенки. (Дети поют песенки слоги со звуком «м»)
Ма-ма-ма (Начинаем с правой руки. Большой палец здоровается с указательным)
Мо-мо-мо (Большой палец здоровается со средним)
Му-му-му (Большой палец здоровается с безымянным)
Мы-мы-мы (Большой палец здоровается с мизинцем)
Ам-ам-ам (Тоже самое и с левой рукой. Большой палец здоровается с каждым пальчиком)
Ом-ом-ом
Ум-ум-ум
Ым-ым-ым
- Какие весёлые песенки у нас получились. Вот вам лепесток, а мне пора бежать.
5. Автоматизация звука «м» в словах.
- Идём дальше. Кто это вышел нам на встречу. Это Маша и медведь.
- У Маши есть любимый звук – это «м».
- Ребята, я никак не могу собрать на полянке картинки со звуком «м». Помогите мне! ( Предлагаются картинки: мак, малина, муха, мох, майка, панама, паук, пальто, танк, тыква, туфли)
- Какие вы молодцы! Спасибо! А на дне корзины у меня лепесток.
6. Физкультминутка «Бегу-мычу, присяду-молчу».
(Логопед переворачивает страницу).
- А это что за сказочный герой? (Это мальчик с пальчик)
- Мальчик с пальчик очень любит бегать, прыгать и играть. А вы, любите? (Да)
- Поиграем? (Да) Если я скажу слово «бегу» вы бегаете и произносите звук «м», как только услышите звук бубна, присаживаетесь на корточки и замолкаете. (Дети играю в игру 2-3 раз)
- Какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, вот вам ещё один лепесток.
7. Развитие слухового внимания и памяти.
- Вот из маминой из спальни появился … (Мойдодыр)
- Мойдодыр очень любит соревнования, а вы любите? (Да)
- Хорошо, тогда мы разделимся на две команды: команда мальчиков и девочек. Сейчас я проверю какие вы внимательные. Я называю слова, а вы мне их повторяете.
- Для девочек:
Мак-мох-муха
Майка-муха-мак
- А теперь для мальчиков:
Мох-муха-малина
Муха-майка-мак
- Следующее задание. Я назову три слова, а вы скажите какое из них лишнее и объясните почему?
- Майка, малина, тапки (лишнее слово «тапки», потому что начинается на звук «т»).
- Паук, мак, мох (лишнее слово «паук», потому что начинается на звук «п»).
- Спасибо вам, порадовали вы меня. Вот вам волшебный лепесток.
8. Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, вот и собрали мы волшебный цветок. Давайте перевернем лепестки, а здесь какие-то картинки. Назовите их? ( Дети называют: мох, муха, майка, мак, малина)
- Какой звук слышится во всех этих словах? (Звук «м»)
- Какой он? (Согласный)
- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Ложимся на ковёр, закрываем глаза (звучит музыка) Мы поднимаемся над страной мультфильмов и летим: над лесом, полем, рекой и вот наконец мы приземляемся. Открыли глаза, встали и вот мы в детском саду. Герои мультфильмов благодарят вас за «волшебный цветок» и приготовили для вас угощенье.