светлана кадирова
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Волшебное путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)
- магнитная доска, магниты
-мнемотаблица «Признаки осени»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Светлана Витальевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателем).
- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт.)
Это письмо от домовёнка Кузи, он забрал все ваши игрушки. Потому, что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
…. задания выполните, и я верну вам игрушки.
Ну, что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от домовёнка Кузи на карточках, рассматриваем.)
- А что бы спасти игрушки, нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение)
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть домашние птицы и наоборот).
(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, коврик наш со временем износился и в нём появились дырки. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, вот что я вам могу предложить. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-осень)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)
Загадка
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят (Осень)
- Какие признаки осени вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, домовёнок Кузя нам оставил задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети: лисичка
(Слайд 7 лиса) Как называют детеныша лисы? (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 8 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(Слайд 9 серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а осенью он ещё серый). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но осень ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 10 домовёнок Кузя)
Домовёнок Кузя:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидал
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель:
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Вы, ребята, молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами. Надеюсь, что теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Самоанализ занятия в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Веселое путешествие»
Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель данного занятия:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.
Для решения данной цели я взяла следующие задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Познакомить детей с признаками осени (солнце мало светит, серое небо,с деревьев осыпались листья и т. д.)
- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)
Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”
-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
- воспитывать отзывчивость
-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т. д.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- развивать связную речь у детей.
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
- способствовать развитию любознательности
-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень».
С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки осени
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
-Поддерживать детскую инициативу
- Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- формировать правильную осанку
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.
- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)
Словарная работа: листопад
Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.
Методы:
• Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа домовёнка Кузи
• ИКТ презентация
• словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
• наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
• практические (конструктивная деятельность)
• использование детской инициативы
Приемы:
• музыкальное сопровождение;
• общеукрепляющие упражнения;
• уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
• развивающие упражнения (физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
• художественное слово (стихи).
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.
Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.
Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.
Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.
Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия
Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.
Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.
Разработал воспитатель: Кадирова Светлана Витальевна