Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебное путешествие»

светлана кадирова
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Волшебное путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д.)

- магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Признаки осени»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Светлана Витальевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателем).

- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт.)

Это письмо от домовёнка Кузи, он забрал все ваши игрушки. Потому, что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

…. задания выполните, и я верну вам игрушки.

Ну, что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от домовёнка Кузи на карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки, нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение)

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть домашние птицы и наоборот).

(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может, полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, коврик наш со временем износился и в нём появились дырки. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, вот что я вам могу предложить. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-осень)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Осень)

Загадка

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень)

- Какие признаки осени вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, домовёнок Кузя нам оставил задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

(Слайд 7 лиса) Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 8 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(Слайд 9 серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а осенью он ещё серый). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но осень ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 10 домовёнок Кузя)

Домовёнок Кузя:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидал

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Вы, ребята, молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами. Надеюсь, что теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Самоанализ занятия в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Веселое путешествие»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- Познакомить детей с признаками осени (солнце мало светит, серое небо,с деревьев осыпались листья и т. д.)

- Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

- воспитывать отзывчивость

-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т. д.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

- способствовать развитию любознательности

-- Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «осень».

С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки осени

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

-Поддерживать детскую инициативу

- Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

- формировать правильную осанку

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

- укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.

- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)

Словарная работа: листопад

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

• Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа домовёнка Кузи

• ИКТ презентация

• словесные (беседа, рассказ, обсуждение);

• наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,

• практические (конструктивная деятельность)

• использование детской инициативы

Приемы:

• музыкальное сопровождение;

• общеукрепляющие упражнения;

• уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;

• развивающие упражнения (физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);

• художественное слово (стихи).

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.

Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.

Воображение - приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.

Разработал воспитатель: Кадирова Светлана Витальевна

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем светлана кадирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД