Ирина Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Программное содержание:
Учить детей пересказывать короткий литературный текст, отвечать на вопросы по тексту.
Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.
Упражнять в делении слов на слоги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки.
Упражнять в определении первого звука в слове.
Предварительная работа:
Наблюдение за природными явлениями с приходом весны. Чтение стихов, рассказов.
Мателиалы:
Подготовить тазы с водой, кораблики, два гномика (в зеленом и синем, карточки с рисунками (подснежник, мак, ласточка, грач, футболка, шарф, лиса, ложка, записки со схематическим изображением некоторых центров развития в игровом помещении (Приложение 1).
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Г. Граубли «Кораблик»
Человек открыл весну :
За порог он вышел -
И увидел ручеек,
И капель услышал.
И услышал, как в саду
Распевает зяблик.
И тогда он из коры
Смастерил кораблик.
Он пустил его в ручей,
Маленький и звонкий,
Пробежал по бережку,
Помахал ручонкой:
- Ты плыви, кораблик мой,
Далеко-далеко!
Ты до моря доплыви,
До Владивостока.
Ты все людям расскажи,
Что зима устала,
Что состарилась она,
Что весна настала!
Воспитатель: Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и поплыть далеко-далеко. Послушайте об этом рассказ Л. Н. Тольстого очень внимательно, будем его пересказывать.
Л. Н. Толстой
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.
Понравился рассказ? О чем он?
Что сделали дети? Как они играли с лодочкой? Им было весело? Послушайте рассказ еще раз. (Читает. Дает несколько секунд припомнить, сосредоточиться)
Воспитатель: Кто хочет об этом рассказать? (Вызывает ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает, затем еще 2-3. Помогает: тихо подсказывает слова, поощряет. Оценивает только положительно – Молодец)
Воспитатель: У нас на столах нет ручье, но есть весенние лужи (вода в тазиках) и в них плавают лодочки. Хотите помочь им доплыть до берега? Давайте подойдем к нашим лужицам. (Дети подвое встают около тазиков с водой и дуют на кораблики от одного к другому – вдох и продолжительный выдох. Играют 1 минуту)
Воспитатель показывает двух гномиков на другой лодке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости приплыл. Здравствуйте, гномики.
(Дети здороваются) А что же вы такие грустные?
Воспитатель от лица гномиков говорит детям, что они играли в «Пиратов», нарисовали картинки-подсказки и спрятали свои карточки с рисунками вместо клада. Да так хорошо спрятали, что теперь и сами найти не могут. Просят детей помочь им. Дети с помощью подсказок находят коробку с картинками и дают ее воспитателю. Гномики просят детей разделить картинки между ними. Синему гномику дать карточки, на которых название нарисованного предмета состоит из одного слога, Зеленому – из трех слогов.
Дети распределят картинки, определяя длину слова хлопками.
Оставшиеся карточки, на которых название предмета состоит из двух слогов, гномики просят поделить по твердости и мягкости первого звука: мягкий – зеленому, твердый – синему.
Воспитатель: Какие молодца, ребята! Вы помогли гномикам и клад найти, и карточки правильно поделить. Ой, а в коробке с кладом сто-то осталось. (Замечает на дне коробки маленький конверт)
Воспитатель (голосом гномиков) : А это наш сюрприз для вас. Мы с вами прощаемся и оставляем вам наше послание. (Дети прощаются. Воспитатель убирает гномиков)
Воспитатель: Что же Здесь может быть?
Приглашает одного ребенка открыть конверт. Там – схематическое изображение одного из центров в игровом помещении. Дети по подсказке находят подарок гномиков – весенние раскраски и рассаживаются на свои стульчики
Рефлексия
Список использованной литературы:
1. Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет: сценарии образовательной деятельности / Л. Е. Журова. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
2. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144 с.