Скорая Галина
Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить правилам этикета - как нужно встречать гостей, правила поведения за столом.
Программные задачи: Закрепить навыки детей по сервировке стола, умение детей общаться между собой, распределять роли;
- развивать разговорную речь, самостоятельность;
- закрепить культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать умение работать.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа: Беседы: «Ждем гостей», «Правила поведения за столом».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Бабушка приехала“» размещена в разделах
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему бабушки и заботы о ней.
Воспитатель: - Ребята, какой у нас сегодня день? Вы помните, что к сегодня приедет бабушка Вики? Времени у нас осталось мало, нам нужно всё успеть.
В: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли есть у нас, что бы накрыть стол к чаю (дети смотрят). Вот конфеты, сахар.
- Ох! Мы забыли купить печенье?
- Что же теперь делать?
Д: - Быстро побежать купить (предполагаемые ответы детей).
В: - Я знаю, что нам делать - мы сами испечем печенье. А вы мне в этом поможете. Вот у нас есть продукты. (на подносе выставлены разные продукты) Ребята, посмотрите, что у нас есть?
Д: - Сахар, изюм, мука, масло, яйца, гречка….
В: - Какие продукты нам нужны, чтобы испечь печенье? Как вы думаете?
Ответы детей.
В: - Чтобы правильно приготовить тесто или какое-то другое блюдо существует подсказка, которая называется – рецепт. Вот и у нас есть такая подсказка – рецепт. (показываю и прикрепляю на мольберт алгоритм приготовления теста для печенья)
В: - Руки мы уже помыли, надеваем фартуки, приступаем к приготовлению теста. Чтобы печенье получилось вкусное нужно всё делать правильно, вот у меня здесь всё записано. Нужно взять: 2 стакана муки,1 стакан кефира, 1 стакан сахара, 2 яйца, соду, ванилин.
- Сейчас мы замесим тесто (ставлю большую миску) все по порядку высыпаем и перемешиваем. Замесили тесто, теперь ему нужно настояться, я его отнесу в буфетную.
- Пока тесто будет настаиваться, мы накроем стол к чаю. С чего мы начнем, ребята?
Ответы детей: - Надо постелить скатерть.
В: - Правильно, надо постелить скатерть.
- Катя, постели на стол скатерть. Молодец, очень аккуратно постелила. - Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?
Дети: - Чайная.
В: - Да, нам нужна чайная посуда: чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки. (Дети вместе с воспитателем накрывают стол).
Д : - Нужно не забыть поставить салфетки на стол.
Воспитатель: - Куда нужно поставить стаканчик с салфетками?
Д: - На середину стола.
В: - Чтобы стол выглядел праздничным, что можно поставить?
Дети: - Цветы.
В : - Правильно, чтобы стол выглядел праздничным можно поставить вазу с цветами. (Ева ставит вазу с цветами). Теперь нужно поставить чашки с блюдцами, но прежде чем их поставить нужно положить салфетки.
-Дима, Ваня, Саша кладут салфетки. Вика, Аделина и Катя ставят блюдца, а Дима, Ваня и Вова ставят чашки. Рядом с правой стороны ещё надо положить чайные ложечки.
- Давайте внимательно посмотрим, что ещё надо поставить на стол?
Дети: - Тарелочки для печенья и вазу для конфет.
В: - Аня, поставь тарелочки, Наташа - вазу для конфет.
- Пока мы накрывали стол, тесто успело настояться. (вношу тесто и формочки для печенья). Берём какие вам нравятся фигурки, посильнее прижимаем, и складываем на поднос. (дети выдавливают фигурки из теста и складывают на поднос).
В:- Теперь отнесём наше печенье на кухню, его там выпекут. А сейчас вытираем руки, снимаем фартуки.
- Молодцы, ребята, мы всё успели, а теперь пора и бабушку встречать.
(Стук в дверь. Дети вместе с воспитателем идут открывать дверь).
В: - Здравствуйте, бабушка, проходите, пожалуйста.
Бабушка :- Здравствуйте, дети (входит, дети вместе с воспитателем помогают бабушке). Ваня берёт сумки, Вика помогают ей раздеться, Аделина подает тапочки.
Бабушка :- Ребята,я давно хотела познакомиться с друзьями своей внучки. Меня зовут Светлана Ивановна. А как зовут вас?
(Дети стоят вокруг бабушки, по очереди передают цветочек и называют своё имя).После знакомства дети спрашивают, как доехала, не устала? Предлагают сесть на стул.
В. –Светлана Ивановна, наши ребята готовились к вашему приезду и выучили стихи. (читают стихи)
В:- Светлана Ивановна, а еще наши ребята приготовили вам подарок (дарят подарок бабушке). Этот букет тюльпанов они сделали сами.
Бабушка : - Я тоже принесла вам гостинцы (достаёт пакет с яблоками).
Д: - Большое спасибо.
(Приносят печенье.)
Воспитатель: - А вот и печенье испеклось, какое оно ароматное. Дети приветливо приглашают бабушку за стол и угощают : «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте эту конфетку», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Чаепитие заканчивается, пора прощаться с бабушкой. Дети благодарят её за визит, помогают одеться, приглашают еще в гости:
- До свидания!
- Спасибо, что приехали!
- Приезжайте к нам еще!
- Мы рады были вас видеть!
Бабушка в свою очередь благодарит за вкусное угощение:
- Я рада, нашему знакомству! Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
Мне понравились ваши стихи и цветы. До свидания!