Галина Юрьевна Ошашина
Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: повторить с воспитанниками как нужно вести себя в лесу, развивать чуткое и бережное отношение к Матушке-природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, показ мультфильмов и презентаций о пожаре.
Ведущая: Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие! Я приглашаю вас в лес, хотите отправиться со мной?
Дети: Конечно!
Ведущая: Скорей вставайте парами, и мы отправляемся, а, чтобы нам не было скучно, по пути в лес, дети почитают нам стихотворение:
Поход
автор: Виктор Сухарев
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Я вчера ходил в поход -
Кашу съел и бутерброд!
Я сложил в рюкзак игрушки
Мячик, удочки, подушку,
Взял продукты на неделю,
Книжку, папины гантели,
Кружку, ложку, котелок.
А поднять рюкзак не смог.
Даже сдвинуть не сумел!
Значит каши мало съел.
(У самого леса, детям повстречался зайчонок, он сидел на травке и горько плакал).
Ведущая: Ребята, взгляните кто это плачет?
Дети: Зайчонок!
Ведущая: Давайте узнаем у зайчика как его имя и почему он здесь один?
Дети: Давайте. Зайчонок, почему ты сидишь здесь один, где твоя мама и почему ты так горько плачешь?
Зайчик: Я зайчонок Шустрик, я заплутал в лесу и потерялся. Неподалёку от сюда есть речушка, где мы живём с моей мамой, её зовут Пушок. Сегодня, я её не слушался и убежал в лес один, а теперь я потерялся и мне страшно (плачет).
Ведущая: Не надо так расстраиваться Шустрик! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Правда, дети поможем зайчику?
Дети: Да!
Ведущая: И так, Шустрик, успокаивайся и вспоминай, что встречалось на твоём пути, во время прогулки по лесу?
Зайчонок: (вспоминает) – недалеко от дома было большое-пребольшое дерево, вспомнил - дуб, а вокруг этого дуба целая поляна грибов! (Зазвучала музыка и послышались птичьи голоса).
Ведущая: Прислушайтесь, ребята, вы слышите птицы поют, а значит совсем близко лес, нам надо поспешить туда. (По тропинке дети вошли в лес, и заметили большой, старый дуб).
Зайчонок: Взгляните ребята, вот это дерево и поляна с грибами, про которую я говорил. (Зайчонок радостно бежит собирать грибы, но в корзинку он клал только мухоморы).
С мая и до ноября
Ищем мы грибы не зря…
Даже раннею весной приглашаем в край лесной! (Маша Лукашкина)
Ведущая: Шустрик, что ты собираешь?
Зайчонок: Я грибы собираю.
Ведущая: Но ты не знаешь, какие грибы можно собирать, а какие нет?
Зайчонок: Это, я, то не знаю? Собирать надо, вот эти они самые красивые.
Ведущая: Шустрик ты не прав, сейчас ребята тебе прочтут стихи о том, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. А мы с тобой постоим в сторонке и послушаем. (Зайчонок уходит в сторону, держа в руках корзинку). А вы ребятки выходите и прочтите нам свои стихи, но не только прочтите, но и покажите, чтобы Зайчонок знал о том какие грибы собирать нельзя. (Дети выполняют задание).
1-ый ребёнок:
Сто грибов в лесу найдём,
Обойдём полянку,
В кузовок мы не возьмём
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Ёлки и осинки
И хорошие грибы
Соберём в корзинки. (Гладков Н.)
2-ой ребёнок:
Подберёзовик,
Подберёзовик,
Ловко спрятался
Под берёзою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя обязательно. (Е. Серова)
3-ий ребёнок:
На пенёчке сто опят.
- Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька. (Е. Серова)
4-ый ребёнок:
Боровик в лесу родился.
Вздёрнул шляпу,
Загордился.
Чтоб свой нос не задирал
Высоко боровичок,
Гордеца грибник сорвал
И запрятал в кузовок. (Федот Бобылёв)
5-ый ребёнок:
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор. (Е. Алексеев)
6-ой ребёнок:
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор! (Шульжик В.)
Ведущая: Шустрик, понравились тебе наши стихи? Теперь ты знаешь какие грибы съедобные, а какие нет?
Зайчонок: Спасибо вам друзья! Вот теперь-то, я точно знаю какие грибы можно собирать, а какие нет!
Ведущая: Шустрик, ты должен вспомнить, что ещё тебе повстречалось, пока ты гулял в лесу?
Зайчонок: Я вспомнил! Я видел высокое дерево, а на самой высокой ветке сидела белочка, она грызла свои орешки.
Ведущая: Ну что ж, Шустрик, давай отправляться в путь, может мы с вами и найдём это дерево. (Зайчонок вместе с детьми смотрят вокруг и находят нужное дерево и подходят к нему. Под деревом у корней лежит коробок со спичками. Зайчонок быстро поднимает коробок и открывает его).
Зайчонок: Ребята посмотрите, что я здесь обнаружил. Коробочка, а в ней спички! Давайте, вместе с вами разведём большой костёр! А потом будем играть и веселиться вокруг него. (Открывает коробок и достаёт спичку, собираясь зажечь её).
7-ой ребёнок:
Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя! (С. Маршак)
Ведущая: Не спеши Шустрик, спички детям не игрушка, нельзя их зажигать!
Зайчонок: Нельзя?
Ведущая: Давай, мы с ребятами расскажем тебе, чем опасны спички?
8-ой ребёнок:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки, не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
9-ый ребёнок:
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может лес сгореть дотла.
10-ый ребёнок:
Дремлют спички словно птички
В коробочке до поры,
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно,
Попадёт куда-нибудь,
Всё закончится печально
Про игры со спичками забудь! (А. Усачёв, Е. Устинова, Т. Шорыгина)
Ведущая: Ребята если, вы случайно найдёте спички, то непременно сообщите об этом взрослым, потому что спички очень опасны!
Зайчонок: Ладно, убедили, вы меня, что спички трогать нельзя! Поэтому, сейчас отдам их вашему воспитателю.
Ведущая: А сейчас дети, давайте отдохнём и присядем на травку. Я хочу поделиться с вами одной историей, про семью, которая отдыхала в лесу. В один прекрасный день семья (папа, мама, дочка) со своими друзьями, другой семьёй (папа, мама, сын, прогуливались по лесу. Чтобы приготовить покушать они развели на поляне костёр, перекусив и отдохнув они продолжили свою прогулку. Но уходя они забыли про безопасность: костёр не потушили, мусор не убрали, чистоту не навели. (Ведущая детям демонстрирует плакаты и картинки). Посмотрите внимательно и скажите, что, отдыхающие, сделали неправильно? (Дети отвечают на вопросы в стихах):
11-ый ребёнок:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши леса превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы. (А. Усачёв)
12-ый ребёнок:
Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей. (А. Сметанин)
13-ый ребёнок:
И как благодарность, на месте стоянки…
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко! (А. Сметанин)
14-ый ребёнок:
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Пропадёт тогда планета,
Горько говорить всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растёт он до небес! (Н. Филимоненко)
Ведущая: Ребята, Шустрик, вы слышите шум воды, давайте поспешим речка наверно совсем рядом!
Зайчонок: Ура! Я слышу мою мамочку, она меня ищет, поспешим ребята!
(Шустрик приводит своих друзей к своему домику. У домика их встречает радостная мама зайчиха, она радостно обняла Шустрика и поцеловала).
Зайчиха: Шустрик, куда ты запропастился? Нельзя уходить от дома так далеко, да ещё и одному! Я очень волновалась за тебя!
Зайчонок: Моя милая, добрая мамочка, прости меня, что заставил так тебя волноваться! Впредь, я не буду один уходить так далеко от дома!
Зайчиха: В лес можно ходить ребята только под присмотром взрослых! Запомните это дети!
Зайчонок: Конечно мама мы всё запомнили.
Зайчиха: А теперь Шустрик, станцуй со своими друзьями мой любимый танец «Топ, топ»! Зазвучала мелодия и зайчонок с детьми пустились в пляс.
Зайчиха: До свидания дети и запомните, где бы вы ни находились, о правилах поведения! (Продолжительность занятия 30 минут).
Итог занятия: создание вместе с родителями макета для уголка безопасности, ознакомить родителей воспитанников какова цель и смысл данного макета.