Юлия Котович
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в город "Здоровье".
Образовательная область «Ребенок и общество»
Программные задачи: обобщить и закрепить представления детей о значении процессов самообслуживания, о предметах, используемых в самообслуживании и их назначении; развивать связную речь, познавательную и эмоциональную сферы ребёнка, воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц и поговорок, разучивание игры «Веселая зарядка».
Ход занятия
Приветствие «Мы ребята супер-класс»
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Неболейка. Я живу в городе Здоровья. Надеюсь, вы здоровы? Если нет, я очень расстроюсь. А знаете ли вы, что нужно делать, для того, чтобы не болеть? Приглашаю вас к себе в город Здоровья, где жители никогда не болеют. Я надеюсь, вы тоже хотите быть всегда здоровыми? В сегодняшнем вашем путешествии вы в этом убедитесь. До встречи в городе Здоровья. Ваш друг Неболейка!»
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в город Здоровья. Как в любом городе, так и в городе Здоровья есть разные улицы. Мы с вами пройдем по всем. На чем мы отправимся в город Здоровья?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!
Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нужно сказать волшебные слова: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" (аудиозапись).
Дети идут по тропе к городу.
Воспитатель: Вот перед нами город Здоровья (иллюстрация).
Улица «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой улицы?
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Воспитатель: Кто такие «микробы»?
Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Воспитатель: От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично.
Дидактическая игра «Раздели предметы гигиены».
Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. Перед ними на столах наборы картинок с изображением предметов гигиены. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: Ребята, проверьте, как вы выполнили задание.
Воспитатель: Ребята! Жители улицы Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.
А это улица «Зарядкино». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Воспитатель: Давайте, покажем им нашу веселую и задорную зарядку.
(Выполняется музыкальная игра «Шел король по лесу» (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Жителям "Зарядкино" понравились новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Вот мы на улице «Вкусняшкино». Как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?
Воспитатель: Жители улицы "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Они знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
Дидактическая игра «Полезные» и «вредные» продукты».
Детям предлагается разложить по обручам картинки продуктов
Воспитатель: Жители "Вкусняшкино" убедились в том, что вы знаете, какие продукты полезны для здоровья. Они дарят вам такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Воспитатель: А вот улица Неболейкино.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Жители этой улицы предлагают вам поиграть и продолжить пословицы о здоровье.
Словесная игра «Продолжи пословицу».
(Воспитатель называет первую половину пословицы, дети – вторую)
В здоровом теле, здоровый дух.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Солнце, воздух и вода –наши верные друзья.
Чистота - залог здоровья.
Ум да здоровье дороже всего.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Будь здоров на сто годов.
Мы пришли на улицу "Комплементы". Почему она так называется?
Воспитатель: Жители этой улицы любят делать друг другу комплементы.
Воспитатель: Предлагаю игру «Сделай комплимент».
Давайте начнём нашу игру со слов «Мне нравиться в тебе…» по кругу каждый из вас говорит комплемент соседу, называет хорошие качества его характера. Старайтесь, чтоб ваши комплементы были разными.
- Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова. Услышав их, больше не захочется ссориться с друзьями и обижаться на них.
А какие комплименты можно сделать воспитательнице?
Молодцы! Вы уже научились говорить комплементы, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда его говорят искренне, от чистого сердца!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются на ковре-самолёте (аудиозапись).
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровья закончилось. Давайте еще раз вспомним все правила жителей города Здоровья.
Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлик настроения и прикрепить его на доске. Кому понравилось наше путешествие прикрепите «радость», кому было скучно – прикрепите «грусть».
Дети «оценивают» занятие.