Люся Ханджян
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
Цель:
Способствовать развитию монологической речи, посредством чтения художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Учить детей описывать предмет по схеме, рассуждать и аргументировать свои высказывания.
3. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы посредством наглядности и интерес к прочитанному.
4. Воспитание любви детей к художественной литературе, сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы: конверты с письмами от Бабы-Яги, схемы рассказ животного, картинки с изображением сказок.
Воспитатель:
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево - вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Гриша, пожалуйста, принеси книгу. (ребенок ищет, найти не может)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ребятки здесь какой-то необычный конверт, интересно от кого. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо). А письмо это от «Бабы-Яги»
“ Вчера вечером вы не убрали книги по своим местам, раскидали их по всей группе, а ночью прилетала Я и унесла их в дремучий лес. Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь, то останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Поможем сказкам вернуться? (ответы детей). Поедим на поезде в дремучий лес.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (в сказочном дремучем лесу встретили зайку и медведя).
Ребята, посмотрите кто нас встречает в дремучем лесу?
(зайка - побегайка и косолапый мишка). Ребята, почему зайку называют побегайка? (потому, что зайка бегает). А медведя, почему называют косолапый мишка (потому, что он косолапый).
Ребята заяц и медведь хотят, чтоб про них вы рассказали, тогда они помогут нам найти наши книги. (Дети садятся на пенечки (стульчики). (Составление описательского рассказа по схеме).
Физминутка.
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
А теперь пора возвращаться.
Воспитатель находит на «тропинке» еще один конверт. Дети садятся на стульчики (пенечки). Воспитатель читает задание. Ребята, Баба Яга хочет, чтоб вы рассказали сказки.
Пересказ сказки по картинке («Репка» и «Курочка ряба»). Первый ребенок – начало сказки, 2 – середину, 3 – конец сказки).
Молодцы ребята. Воспитатель находит сундук и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой на поезде.
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.
Итог.
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я вам подготовила медали.