Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Алена Меркетова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №1"Ласточка" комбинированного вида

города Горно-Алтайска"

Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7

Тел: (388 22) 4-43-71

Конспект открытого занятия

в средней группе

по образовательной области " Развитие речи"

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Меркетова А. В.

Горно-Алтайск, 2021г.

Цель: Закрепить знание сказки «Колобок».

Задачи: - закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным;

- формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).

- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: Игрушки - Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;

Игрушки к д. и «Назови одним словом»; картинки-пазлы по сказке «Колобок»,картинки к д. и. «Чей домик?».

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.

Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками

Хлопают в ладоши три раза

Скажем «Здравствуйте» ногами

Топают ногами три раза

Скажем «Здравствуйте» глазами

Моргают глазами три раза

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто вам их читает?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам, отправится в путешествие, в гости к сказке. Хотите?

Дети: Да.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

«Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. (Давайте присядем). Что и кого вы здесь видите?

Дети:

Воспитатель: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.

Дети: «Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (достаю колобка из корзинки) А Колобок какой?

Дети: Круглый, румяный, непослушный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Дети:

Воспитатель: Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему с ним случились такие неприятности?

Дети: Потому что он не послушался взрослых.

Воспитатель: Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Дети: Без взрослых опасно одним находиться на улице, с нами может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать чтобы колобок снова улыбался?

Дети: Нам нужно ему помочь, убежать от лесных зверей и вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. А колобок пусть нас тут подождет.

(подходим к стульчику на котором сидит зайка а рядом мячик)

Воспитатель: А к кому мы пришли вы узнаете, если отгадаете загадку.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

Дети: Зайка

Воспитатель: Правильно, это заяц. (стоим в кругу)

– А Зайчик принес нам не просто задание, он хочет с нами поиграть. Нужно подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый;

Длинный – короткий;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый;

Высокий - низкий;

Острый - тупой;

Горячий - холодный;

Больной – здоровый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно назвали, зайчик пропустил нас дальше, и вручает колобку пазл. (достаю пазл)

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше. Кто же здесь нас ждет?

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

Дети: волк.

(Становитесь вокруг стола)

Воспитатель: Ребята у волка для нас задание, нужно все предметы разделить по группам, и назвать одним словом.

(Дети подходят к столу и распределяют предметы по группам)

Воспитатель: И с заданием волка вы справились! Молодцы! Волк дает колобку еще один пазл. (вручает еще один пазл)

Воспитатель: Отправляемся дальше. А навстречу нам…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принё с вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

(физминутка)

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри,

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Воспитатель: Молодцы отдохнули, и у нас еще один пазл. Присаживайтесь на стульчики. А навстречу нам.

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но ей пока некогда она заблудилась и не может найти свой дом. Давайте поможем лисе и другим животным. (Походите по одному к доске и заселяйте животных)

Воспитатель: Ребята, Лисичка говорит вам спасибо. Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Подходите к доске и называйте Д/И «Скажи ласково»

Стол – столик;

Шапка – шапочка;

Пирог – пирожок;

Ковер – коврик;

Зуб – зубик;

Санки – саночки;

Лиса – лисонька, лисичка;

Кукла – куколка.

Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь давайте подойдем к нашему колобку и соберем пазлы вместе.

(на доске собираем пазл)

Ребята, как вы думаете, что изменило его настроение?

Дети: (колобок вернулся к бабушке и дедушке целым и невредимым).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Мы помогли Колобку, посмотрите какой он теперь веселый. И наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

В детский сад опять попали!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 января 2024 в 11:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Меркетова (УИ 47879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД