Алена Меркетова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1"Ласточка" комбинированного вида
города Горно-Алтайска"
Юридический адрес: 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Оконечная, 7
Тел: (388 22) 4-43-71
в средней группе
по образовательной области " Развитие речи"
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Меркетова А. В.
Горно-Алтайск, 2021г.
Цель: Закрепить знание сказки «Колобок».
Задачи: - закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным;
- формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).
- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование: Игрушки - Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
Игрушки к д. и «Назови одним словом»; картинки-пазлы по сказке «Колобок»,картинки к д. и. «Чей домик?».
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.
Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказки «Колобок»; рисование по сказке.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками
Хлопают в ладоши три раза
Скажем «Здравствуйте» ногами
Топают ногами три раза
Скажем «Здравствуйте» глазами
Моргают глазами три раза
Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто вам их читает?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам, отправится в путешествие, в гости к сказке. Хотите?
Дети: Да.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
«Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. (Давайте присядем). Что и кого вы здесь видите?
Дети:
Воспитатель: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
Дети: «Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». (достаю колобка из корзинки) А Колобок какой?
Дети: Круглый, румяный, непослушный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?
Дети:
Воспитатель: Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему с ним случились такие неприятности?
Дети: Потому что он не послушался взрослых.
Воспитатель: Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
Дети: Без взрослых опасно одним находиться на улице, с нами может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать чтобы колобок снова улыбался?
Дети: Нам нужно ему помочь, убежать от лесных зверей и вернуться к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. А колобок пусть нас тут подождет.
(подходим к стульчику на котором сидит зайка а рядом мячик)
Воспитатель: А к кому мы пришли вы узнаете, если отгадаете загадку.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно, это заяц. (стоим в кругу)
– А Зайчик принес нам не просто задание, он хочет с нами поиграть. Нужно подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
Мягкий – твердый;
Сладкий – горький;
Толстый – худой;
Голодный – сытый;
Длинный – короткий;
Веселый – грустный;
Тяжелый – легкий;
Трусливый – храбрый;
Высокий - низкий;
Острый - тупой;
Горячий - холодный;
Больной – здоровый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно назвали, зайчик пропустил нас дальше, и вручает колобку пазл. (достаю пазл)
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше. Кто же здесь нас ждет?
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это –
Дети: волк.
(Становитесь вокруг стола)
Воспитатель: Ребята у волка для нас задание, нужно все предметы разделить по группам, и назвать одним словом.
(Дети подходят к столу и распределяют предметы по группам)
Воспитатель: И с заданием волка вы справились! Молодцы! Волк дает колобку еще один пазл. (вручает еще один пазл)
Воспитатель: Отправляемся дальше. А навстречу нам…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принё с вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
(физминутка)
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри,
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Воспитатель: Молодцы отдохнули, и у нас еще один пазл. Присаживайтесь на стульчики. А навстречу нам.
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но ей пока некогда она заблудилась и не может найти свой дом. Давайте поможем лисе и другим животным. (Походите по одному к доске и заселяйте животных)
Воспитатель: Ребята, Лисичка говорит вам спасибо. Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
Подходите к доске и называйте Д/И «Скажи ласково»
Стол – столик;
Шапка – шапочка;
Пирог – пирожок;
Ковер – коврик;
Зуб – зубик;
Санки – саночки;
Лиса – лисонька, лисичка;
Кукла – куколка.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.
А теперь давайте подойдем к нашему колобку и соберем пазлы вместе.
(на доске собираем пазл)
Ребята, как вы думаете, что изменило его настроение?
Дети: (колобок вернулся к бабушке и дедушке целым и невредимым).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Мы помогли Колобку, посмотрите какой он теперь веселый. И наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
В детский сад опять попали!
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.