Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Репка» в средней группе

Екатерина Абраева
Конспект открытого занятия по математике «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить читать в пределах 5.

Учить сравнивать две группы предметов.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование :

Двух полосные карточки, зайчики, морковки на каждого ребёнка. Ленточки разного цвета и размера : длиннее, короче, самая короткая.

Набор геометрических фигур (заплатки, куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

Ребё нок вспоминает начало сказки:

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: бабка говорит: ребята, выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько простучит математический молоток. Попрыгать столько раз, сколько простучит математический молоток. Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла на полянке и видела, как зайчата собирали морковь. У меня есть подсказки. Посчитайте, сколько было зайчат и сколько они собрали моркови.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Первая подсказка, какую я цифру покажу вы положите на верхнюю полоску карточки с зайчатами, а на нижнюю полоску положите карточки моркови на одну больше, чем зайчат. Сколько зайчат вы положили? Чего больше зайчат или моркови? Чего меньше? Сколько зайчат и моркови? (Зайчат – 4, моркови– 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!

Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!

- Жучка помогает деду вытащить репку.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали давайте поиграем.

Физминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Ответы детей: это ночь.

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются,

Когда это бывает?

Ответы детей: это утро.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

Ответы детей: это день.

А что следует за днем? Ответы детей: за днём следует вечер.

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех, Аня, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- Стала кошка мышку звать

А у меня задание такое для вас:

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает, и вытащили репку!

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка)

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?

Ребята, пока мы возвращались в группу наши герои из сказки прислали для вас угощение за помощь. Вы должны закрыть глаза и на вкус определить, чем вас решили угостить герои. (Дети пробуют на вкус и отвечают, какой фрукт они съели).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Репка» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Репка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абраева (УИ 438117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД