Екатерина Абраева
Конспект открытого занятия по математике «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить читать в пределах 5.
Учить сравнивать две группы предметов.
Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, последний).
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование :
Двух полосные карточки, зайчики, морковки на каждого ребёнка. Ленточки разного цвета и размера : длиннее, короче, самая короткая.
Набор геометрических фигур (заплатки, куклы би-ба-бо.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?
В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Д: Да
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.
Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка).
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
Ребё нок вспоминает начало сказки:
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Воспитатель: бабка говорит: ребята, выполните моё задание, тогда помогу.
Похлопать столько раз, сколько простучит математический молоток. Попрыгать столько раз, сколько простучит математический молоток. Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла на полянке и видела, как зайчата собирали морковь. У меня есть подсказки. Посчитайте, сколько было зайчат и сколько они собрали моркови.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
Первая подсказка, какую я цифру покажу вы положите на верхнюю полоску карточки с зайчатами, а на нижнюю полоску положите карточки моркови на одну больше, чем зайчат. Сколько зайчат вы положили? Чего больше зайчат или моркови? Чего меньше? Сколько зайчат и моркови? (Зайчат – 4, моркови– 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!
Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:
Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!
- Жучка помогает деду вытащить репку.
Воспитатель: Ой ребята мы немного устали давайте поиграем.
Физминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитирует движения)
А теперь её потянем (имитирует движения)
И из репы кашу сварим (имитирует движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Ответы детей: это ночь.
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются,
Когда это бывает?
Ответы детей: это утро.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
Ответы детей: это день.
А что следует за днем? Ответы детей: за днём следует вечер.
Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех, Аня, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
- Стала кошка мышку звать
А у меня задание такое для вас:
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади Жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между Жучкой и внучкой?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает, и вытащили репку!
Воспитатель показывает репку.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка)
Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?
Ребята, пока мы возвращались в группу наши герои из сказки прислали для вас угощение за помощь. Вы должны закрыть глаза и на вкус определить, чем вас решили угостить герои. (Дети пробуют на вкус и отвечают, какой фрукт они съели).