Балданова Елизавета
Конспект открытого занятия в средней группе «Байкальская омуль»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия : «Байкальский омуль» (пластилинография)
Цель: Продолжать обучать детей приемам нетрадиционной техники работы с пластилином. (пластилинография)
Задачи:
1. Учить детей приемам размазывания пластилина, пальчиками по готовой гладкой основе, не выходя за контур рисунка.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Байкальская омуль“» размещена в разделах
2. Закреплять знание приемов овальной формы: отщипывания, сплющивания и раскатывания при передаче характерных особенностей рыбки, используя пайетки для чешуйки, покрывающие тело рыбы.
3. Развивать творческие способности и художественные воображения при создании рисунка путем пластилинографии, композиционные умения, восприятия цвета и мелкую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и
сохранить красоту природы.
Актуальность: Дать знания о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере; закреплять представления обучающихся о рыбном богатстве озера Байкал, его разнообразии.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми игрушечную рыбку и иллюстрации: «Рыбы Байкала» разных пропорций, с характерными деталями.
Материалы и оборудование:
• иллюстрация «Рыбы» (байкальский омуль, хариус, налим, сом, байкальский осетр, щука).
• игрушка рыбка.
• морская галька;
• пластилин, дощечки, салфетки;
• заготовка: контур рыбки для детей;
• аудиозапись шума моря.
• алгоритм выполнения работы: «Байкальский омуль»
Организационный момент:
Ребята, перед вами интересный контур озера, где плавают рыбки, но тут нет названия озера, отгадав, загадку вы узнаете:
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нём,
Как его мы назовём? Конечно, Байкал. Это самое глубокое, самое чистое, самое древнее, таинственное, загадочное, красивое озеро на всей планете. Вспомните, какие рыбы живут в Байкале?
Ответы детей: байкальский омуль, хариус, сиг, байкальский осётр, налим, таймень, щука.
Ребята, здесь нет одной рыбки, которая обитает только в озере Байкал, что за рыба? (показ фотографии байкальского омуля).
Ходит в озере,
Гуляет по заливам,
Серебристый,
С нежно-розовым отливом.
Эпишуре, голомянке, бокоплаву
Благодарен за питание.
Ответы детей: Байкальский омуль.
Физкультминутка: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: У каждого на столах лежит контур омуля, и с помощью пластилина путем размазывания нарисуем рыбку, нам в этом поможет схема последовательности этапов выполнения работы:
1. Сначала от темного серого пластилина отщипываем маленький кусочек и размазываем тонким слоем голову, хвост и плавники рыбки, не выходя за контуры.
2. Мы знаем тело рыбки покрыто чешуей, она серого цвета, чешуя защищает рыбу от
повреждений. От серого пластилина отщипываем маленький кусочек раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.
Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. И в конце будем украшать туловище рыбки паетками серого цвета.
3 Следующий этап: делаем глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.
Самостоятельная деятельность детей. Дети делают рыбок. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Звучит фоновая музыка.
Рефлексия: Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Давайте отпустим их в озеро. Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам раскраски с животными, насекомыми, цветами.