Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Байкальская омуль»

Балданова Елизавета
Конспект открытого занятия в средней группе «Байкальская омуль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия : «Байкальский омуль» (пластилинография)

Цель: Продолжать обучать детей приемам нетрадиционной техники работы с пластилином. (пластилинография)

Задачи:

1. Учить детей приемам размазывания пластилина, пальчиками по готовой гладкой основе, не выходя за контур рисунка.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Байкальская омуль“» размещена в разделах

2. Закреплять знание приемов овальной формы: отщипывания, сплющивания и раскатывания при передаче характерных особенностей рыбки, используя пайетки для чешуйки, покрывающие тело рыбы.

3. Развивать творческие способности и художественные воображения при создании рисунка путем пластилинографии, композиционные умения, восприятия цвета и мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание сберечь и

сохранить красоту природы.

Актуальность: Дать знания о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере; закреплять представления обучающихся о рыбном богатстве озера Байкал, его разнообразии.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассмотреть с детьми игрушечную рыбку и иллюстрации: «Рыбы Байкала» разных пропорций, с характерными деталями.

Материалы и оборудование:

• иллюстрация «Рыбы» (байкальский омуль, хариус, налим, сом, байкальский осетр, щука).

• игрушка рыбка.

• морская галька;

• пластилин, дощечки, салфетки;

заготовка: контур рыбки для детей;

• аудиозапись шума моря.

алгоритм выполнения работы: «Байкальский омуль»

Организационный момент:

Ребята, перед вами интересный контур озера, где плавают рыбки, но тут нет названия озера, отгадав, загадку вы узнаете:

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нём,

Как его мы назовём? Конечно, Байкал. Это самое глубокое, самое чистое, самое древнее, таинственное, загадочное, красивое озеро на всей планете. Вспомните, какие рыбы живут в Байкале?

Ответы детей: байкальский омуль, хариус, сиг, байкальский осётр, налим, таймень, щука.

Ребята, здесь нет одной рыбки, которая обитает только в озере Байкал, что за рыба? (показ фотографии байкальского омуля).

Ходит в озере,

Гуляет по заливам,

Серебристый,

С нежно-розовым отливом.

Эпишуре, голомянке, бокоплаву

Благодарен за питание.

Ответы детей: Байкальский омуль.

Физкультминутка: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: У каждого на столах лежит контур омуля, и с помощью пластилина путем размазывания нарисуем рыбку, нам в этом поможет схема последовательности этапов выполнения работы:

1. Сначала от темного серого пластилина отщипываем маленький кусочек и размазываем тонким слоем голову, хвост и плавники рыбки, не выходя за контуры.

2. Мы знаем тело рыбки покрыто чешуей, она серого цвета, чешуя защищает рыбу от

повреждений. От серого пластилина отщипываем маленький кусочек раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки.

Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. И в конце будем украшать туловище рыбки паетками серого цвета.

3 Следующий этап: делаем глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.

Самостоятельная деятельность детей. Дети делают рыбок. Воспитатель при необходимости оказывает помощь. Звучит фоновая музыка.

Рефлексия: Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Давайте отпустим их в озеро. Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам раскраски с животными, насекомыми, цветами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Байкальская омуль»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 11:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Байкальская омуль»» (включая файлы) размещена пользователем Балданова Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД