Яна Бойко
Конспект открытого занятия в средней группе «Лесная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема занятия «Лесная посылка»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий. Задачи:
Образовательные: обобщать имеющиеся у детей представления о лесе и его обитателях (зайце, медведе, белке, лисе, волке); учить распознавать следы диких животных.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Лесная посылка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать: речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы для работы:
- посылка с замочком, письмо;
- следы животных
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок. Чтение книг о животных
Ход НОД
Вводная часть организационный момент
Воспитатель: Приветствие (дети стоят в кругу)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
К нам сегодня пришли гости, поприветствуем наших гостей и скажем: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Основная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте я прочитаю вам письмо.
«Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с сюрпризом. Но чтобы открыть ее и узнать что в ней, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, интересно, от кого это посылка, и какие испытания мы должны пройти? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда присаживайтесь поудобнее на ковёр.
Итак, 1-е испытание «загадки» (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Воспитатель: Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Дети: заяц
Воспитатель: ребята, какая шубка у зайца? (серая). А какая еще бывает? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Правильно. А у волка меняет шубку? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Эту хитрую плутовку,
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…
Дети: лиса.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. А лиса меняет шубку?
Дети: нет
Воспитатель: В берлоге спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы! А медведь меняет шубку? (нет)
Воспитатель: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Дети: Белка
Воспитатель: А белка меняет свою шубку? (меняет)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. (воспитатель достаёт ключ)
Воспитатель: Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Они живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Воспитатель: Ребята и мы сейчас с вами отправимся в лес, где живут дикие животные. Ребята, повернитесь друг за другом и пойдём по тропинке. (по дороге разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Предложить детям угадать чьи следы.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Следующее задание называется «Кто, где живет?»
(На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается назвать жилище животного. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы)
Воспитатель: Как называется жилище волка? (Волк живёт в логове).
Воспитатель: Как называется жилище белки? (Белка живет в дупле.)
Воспитатель: Как называется жилище медведя? (Медведь живёт в берлоге.)
Воспитатель: Как называется жилище зайца? У зайца есть дом? (Заяц живёт под кустом).
Воспитатель: Как называется жилище ёжика? (Ёжик живет в норе.)
Воспитатель: Как называется жилище кабана? (Жилище кабана лёжка)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
Воспитатель: Ребята нам надо двигаться дальше.
Воспитатель: Ой, кажется, в лесу поднялся сильный ветер! Как он качает деревья!
Вставайте с пенёчков и покачаемся от ветра!
Ветер дует нам в лицо (машут руками в направлении лица)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаются из стороны в сторону)
Ветерок всё тише- тише (качаются медленно)
Лепесток всё ниже-ниже (приседают)
Ветерок, наконец, то стих.
Воспитатель: А наше следующее испытание называется «Звериная семейка».
Воспитатель приглашает ребёнка, который выбирает картинку и называет
Лис – лиса - лисенок
Волк – волчица – волчонок
Медведь – медведица – медвежонок
Заяц – зайчиха – зайчонок
Ёж - ежиха- ежонок
Белка-белка - бельчонок
Кабан- свинья- поросенок
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это вы получаете еще один ключик.
«Исчезнувший рисунок»
Воспитатель: в лесу прошел дождик и размыл все рисунки животных от них остались только точки. Вы можете помочь восстановить эти рисунки?
Дети: да
Пальчиковая гимнастика.
«Дикие животные»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
Воспитатель: тогда выбирайте себе листочек и приступайте к работе.
Воспитатель: Очень хорошо у вас получилось. И вы получаете последний ключ.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, и мы получили все ключи.
Поэтому нам пора возвращаться в детский сад, чтобы поскорее открыть замочек и посмотреть, что же там в посылке?
Чтобы не заблудится в лесу и вернуться в детский сад, мы пройдем по тем же следам.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что мы делали в лесу? Какие мы с вами проходили испытания?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать по лесу. Вот и настало время открыть наш замочек. (Воспитатель раздает детям ключи, дети подбирают нужный ключик)
- Ребята это лесные жители прислали нам книгу о животных чтобы мы ещё больше смогли узнать о них.