Тефанова
Аппликация «Цветущее дерево». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 2 «Заря» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 130 г. Пензы «Росток»
Конспект открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево»
Выполнил воспитатель : Тефанова А. Г.
2024
Программные задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания детей об изменения в природе весной.
2. Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к аппликации.
3. Закрепляет у детей навыки отрывания, скатывания и аккуратного наклеивания на основу.
4. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации.
5. Закреплять у детей умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
6. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.
7. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей.
Вид детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне.
Оборудование: колокольчик, видеоматериал, мольберт, ватман с изображением поляны.
Материал: лист бумаги с деревом без листвы, вырезанные зеленые листья, бумажные салфетки розового и белого цвета (по 2 на каждого ребенка, полоски зеленого цвета, клей, кисть для клея, подставка под кисточку, клеенки, салфетки бумажные для прижимания (на каждого ребенка, картины деревьев с розовыми и белыми цветами,
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:-Здравствуйте!
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (беремся за руки, образовываем круг)
Воспитатель: Ребята, какая сегодня прекрасная погода за окном (отметить погоду) Светит солнышко! Весна продолжает радовать нас своей красотой, теплом.
Я буду передавать вам колокольчик, а вы мне расскажите, какие же изменения в природе весной заметили вы? (Дети по очереди называют)
Молодцы! Много интересного происходит в природе весной, когда все просыпается от долгого зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Они спешат надеть свои зеленые платья. На их веточках появляются зеленые листочки, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд. Как это красиво!
Воспитатель: Я вчера побывала в очень красивом месте, в весеннем саду. И я вам сейчас хочу показать какое необыкновенно дерево там расцвело. Хотите посмотреть? Пока я снимала на видео для вас цветущее дерево, мне в кадр попало очень трудолюбивое насекомое. Посмотрите внимательно, кто это ребята?
Дети: Пчела!
Воспитатель: Правильно! И она мне рассказала очень грустную историю. В том саду очень мало цветущих деревьев. Пчелке и её друзьям негде собирать сладкий нектар. А без него пчелы погибнут. Как мы сможем с вами помочь пчелке.
Дети: Вырастить самим.
Воспитатель: Прежде чем начать выращивать цветущий сад, давайте вспомним из каких частей состоит дерево?
Дети: Корень, ствол, ветки, листья. (рассматриваем на мольберте)
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень?
Дети: Чтобы брать воду из земли, чтобы крепко держаться, он спрятан под землей.
Воспитатель: А листочки где растут?
Дети: на ветках.
Воспитатель: А знает ли вы как называется, когда на ветках много листьев?
Называется это - Крона.
Воспитатель: Мы с вами совсем забыли о просьбе пчелки. Поможем ребята пчелкам, чтобы в саду стало больше цветущих деревьев, и они собрали много сладкого нектара.
Дети: Да.
Воспитатель: Наши деревья еще не проснулись, но мы их сейчас разбудим. (садимся за столы) Как вы думаете с чего нам стоит начать?
Дети: приклеить листья.
Воспитатель: Верно, сначала на дереве появляются листочки. Много их на дереве? Вот они и образуют густую, пышную крону дерева. И только после того, как на дереве появятся листочки, распускаются цветки.
Не забывайте ребята, что кисточку мы держим за «юбочку», работаем с клеем аккуратно, кисточку убираем на подставку и пользуемся салфеткой.
Вот и на ваших деревьях распустились листочки.
А сейчас ребята, давайте с вами представим, что мы с вами тоже деревья. Встаем со стульчиков около стола.
Физминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле (подтягивания- руки в стороны)
Каждое старается
К солнцу, к небу тянется (подтягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки (машем руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоняемся в разные стороны)
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина. (садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что ваши деревья покрылись листвой и готовы к цветению. Вспомните дерево, которое я вам показала на видео. Каким цветом были цветы?
Дети: Белым.
Воспитатель: Верно. Но не только белые цветы распускаются на деревьях. Можно увидеть и дерево с розовыми цветами. (показать картинки) Кому какое больше понравилось? Цветы на дереве либо белые, либо розовые.
Я вас сейчас познакомлю с очень интересным способом появления цветков на дереве. Цветы будут распускаться из салфеток белого или розового цвета, кому как нравится. Чтобы у нас получился цветок, нужно оторвать от салфетки кусочек, скатать из него шарик, затем нанести каплю клея на крону дерева и сверху прижать пальчиком.
Чем больше цветов распустятся на ваших деревьях, тем больше сладкого нектара соберут пчелы.
У кого дерево уже готово. Давайте украсим наш весенний сад цветущими деревьями. (наклеиваем их на ватман)
Рефлексия: Какие необыкновенные деревья у вас получились. Какие вы все молодцы! Все работали с большим увлечением и старанием. Каждое дерево неповторимо. Все ли у вас получилось? Зацвели наши деревья? Много нектара сможет собрать пчелка с наших цветущих деревьев? Помогли мы пчелке?
А теперь мы улыбнемся
Дружно за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
Охранять их и любить.