Получи документы

Аппликация «Цветущее дерево». Конспект открытого занятия в средней группе

Тефанова
Аппликация «Цветущее дерево». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал № 2 «Заря» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 130 г. Пензы «Росток»

Конспект открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево»

Выполнил воспитатель : Тефанова А. Г.

2024

Программные задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей об изменения в природе весной.

2. Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к аппликации.

3. Закрепляет у детей навыки отрывания, скатывания и аккуратного наклеивания на основу.

4. Формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации.

5. Закреплять у детей умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

6. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке.

7. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей.

Вид детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне.

Оборудование: колокольчик, видеоматериал, мольберт, ватман с изображением поляны.

Материал: лист бумаги с деревом без листвы, вырезанные зеленые листья, бумажные салфетки розового и белого цвета (по 2 на каждого ребенка, полоски зеленого цвета, клей, кисть для клея, подставка под кисточку, клеенки, салфетки бумажные для прижимания (на каждого ребенка, картины деревьев с розовыми и белыми цветами,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети:-Здравствуйте!

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (беремся за руки, образовываем круг)

Воспитатель: Ребята, какая сегодня прекрасная погода за окном (отметить погоду) Светит солнышко! Весна продолжает радовать нас своей красотой, теплом.

Я буду передавать вам колокольчик, а вы мне расскажите, какие же изменения в природе весной заметили вы? (Дети по очереди называют)

Молодцы! Много интересного происходит в природе весной, когда все просыпается от долгого зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Они спешат надеть свои зеленые платья. На их веточках появляются зеленые листочки, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд. Как это красиво!

Воспитатель: Я вчера побывала в очень красивом месте, в весеннем саду. И я вам сейчас хочу показать какое необыкновенно дерево там расцвело. Хотите посмотреть? Пока я снимала на видео для вас цветущее дерево, мне в кадр попало очень трудолюбивое насекомое. Посмотрите внимательно, кто это ребята?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Правильно! И она мне рассказала очень грустную историю. В том саду очень мало цветущих деревьев. Пчелке и её друзьям негде собирать сладкий нектар. А без него пчелы погибнут. Как мы сможем с вами помочь пчелке.

Дети: Вырастить самим.

Воспитатель: Прежде чем начать выращивать цветущий сад, давайте вспомним из каких частей состоит дерево?

Дети: Корень, ствол, ветки, листья. (рассматриваем на мольберте)

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень?

Дети: Чтобы брать воду из земли, чтобы крепко держаться, он спрятан под землей.

Воспитатель: А листочки где растут?

Дети: на ветках.

Воспитатель: А знает ли вы как называется, когда на ветках много листьев?

Называется это - Крона.

Воспитатель: Мы с вами совсем забыли о просьбе пчелки. Поможем ребята пчелкам, чтобы в саду стало больше цветущих деревьев, и они собрали много сладкого нектара.

Дети: Да.

Воспитатель: Наши деревья еще не проснулись, но мы их сейчас разбудим. (садимся за столы) Как вы думаете с чего нам стоит начать?

Дети: приклеить листья.

Воспитатель: Верно, сначала на дереве появляются листочки. Много их на дереве? Вот они и образуют густую, пышную крону дерева. И только после того, как на дереве появятся листочки, распускаются цветки.

Не забывайте ребята, что кисточку мы держим за «юбочку», работаем с клеем аккуратно, кисточку убираем на подставку и пользуемся салфеткой.

Вот и на ваших деревьях распустились листочки.

А сейчас ребята, давайте с вами представим, что мы с вами тоже деревья. Встаем со стульчиков около стола.

Физминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле (подтягивания- руки в стороны)

Каждое старается

К солнцу, к небу тянется (подтягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки (машем руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоняемся в разные стороны)

Ветер стих, взошла луна.

Наступила тишина. (садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что ваши деревья покрылись листвой и готовы к цветению. Вспомните дерево, которое я вам показала на видео. Каким цветом были цветы?

Дети: Белым.

Воспитатель: Верно. Но не только белые цветы распускаются на деревьях. Можно увидеть и дерево с розовыми цветами. (показать картинки) Кому какое больше понравилось? Цветы на дереве либо белые, либо розовые.

Я вас сейчас познакомлю с очень интересным способом появления цветков на дереве. Цветы будут распускаться из салфеток белого или розового цвета, кому как нравится. Чтобы у нас получился цветок, нужно оторвать от салфетки кусочек, скатать из него шарик, затем нанести каплю клея на крону дерева и сверху прижать пальчиком.

Чем больше цветов распустятся на ваших деревьях, тем больше сладкого нектара соберут пчелы.

У кого дерево уже готово. Давайте украсим наш весенний сад цветущими деревьями. (наклеиваем их на ватман)

Рефлексия: Какие необыкновенные деревья у вас получились. Какие вы все молодцы! Все работали с большим увлечением и старанием. Каждое дерево неповторимо. Все ли у вас получилось? Зацвели наши деревья? Много нектара сможет собрать пчелка с наших цветущих деревьев? Помогли мы пчелке?

А теперь мы улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

Охранять их и любить.

Публикации по теме:

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Цветущее дерево». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация «Цветущее дерево». Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД