Вера Горяева
Конспект открытого занятия «Цаган-Сар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема "Цаган Сар"
Цель: расширить представления детей о празднике "Цаган Сар".
Задачи:
-обобщить знания детей о национальном празднике: его история,обычаи, традиции;
-упражнять в умении давать развернутые ответы, закреплять названия борцогов, животных, в честь которых получили название борцоги;
-прививать интерес к традициям и истории родного края;
Публикация «Конспект открытого занятия „Цаган-Сар“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Средняя группа
- Темочки
-упражнять в вырезывании круга из квадрата, умении правильно держать ножницы, аккуратно пользоваться клеем; стремление создавать красивую композицию, доводить начатое до конца;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помогать товарищу.
Организация развивающей среды :
-иллюстрации с изображением весенней степи; животных, обитающих в степи; людей в праздничной одежде; борцогов;
-калмыцкая музыка;
-нарисованные на бумаге квадратной формы круглые борцоги разных размеров (кому какой удобно, ножницы, салфетки, клей; ватман с изображением пиалы.
Интеграция:
познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: завершение зимы,пропитание,пробуждение природы, традиция, празднование, приветствие
Предварительная работа:
- рассказы о празднике "Цаган Сар", беседы с детьми;
-рассматривание журналов и книг о быте калмыцкого народа, о Калмыкии, ее флоре и фауне, рассматривание иллюстраций борцогов, беседы о том, как борцоги получили свои названия;
-подвижные калмыцкие игры;
-экскурсия в кабинет калмыцкого языка;
-пополнение уголка "Родной край".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их: Мендвт! Здравствуйте! Молодцы, давай посидим (на полу уже лежат полукругом ширдыки) и побеседуем с вами. Скажите, какой праздник мы скоро будем праздновать? Праздник Цаган Сар- Белый месяц. Кто расскажет нам об этом празднике?
(Раньше все держали скот- овец, коров, веблюдов, лошадей. Зимой животных содержать тяжело- мало пропитания, травы нет, животные едят заготовленное с лета сено.
Стоят морозы, животным холодно, они могут заболеть. Пока длится зима, люди волнуются за своих животных
. И вот наступает Белый месяц, он означает завершение зимы и наступление весны.
Все животные радуются этому. Теперь будет становиться все теплее, еды станет вдоволь. Под землей просыпаются суслики, птицы возвращаются из теплых стран, появляются первые цветы. Природа словно пробуждается ото сна.
Рады и люди, они поздравляют друг друга, ходят в гости к близким, спрашивают : Хорошо ли перезимовали? Не потеряли животных? Готовят вкусные блюда и,конечно, жарят борцоги.)
Воспитатель: А давайте вспомним, какие бывают борцоги. Я буду показывать картинку, а вы - называть борцог.
Темян- веблюд, символ увеличения приплода
целвг - символизирует солнце,
Ж,ола - поводья, симол долгой жизни
Шовун - символ прихода весны
Тогш - напоминает загон для скота, символ увеличения хозяйства
Мошкмр - символизирует пожелание жить единой семьей
Хорха борцог - пожелание иметь много детей и скота.
В: Ребята, вы такие молодцы! Мне так приятно, что вы столько знаете, в благодарность я покажу вам фокус! Давайте подойдем к мольберту (на листе А4 заранее нарисован воском борцог).Посмотрите, нарисовано здесь что-нибудь? (Нет). (воспитатель берет губку, окунает в краску и проводит по листу) А теперь? (Здесь появился борцог) Вот такой фокус, вам понравилось?
Давайте и вы теперь сделаете много борцогов, мы наполним ими нашу пиалу, вот какая большая пиала у нас (на доске ватман с нарисованной пиалой). Садитесь за свои столы. Смотрите, какие красивые борцоги нарисованы. Нужно вырезать их и наклеить на ватман. Получится, будто мы кладем борцоги в пиалу. Давайте вспомним, как мы работаем с ножницами: держим от себя, не размахиваем, не играем ими, чтобы не причинить вред другим и себе. Вырезываем несколько борцогов (два-три).Затем мы смазываем клеем наш борцог с обратной стороны и идем приклеивать его.
(дети занимается аппликацией, воспитатель постоянно напоминает о правилах безопасности, помогает тем, кто испытывает затруднения; фоном звучит калмыцкая музыка; кода все борцоги наклеены воспитатель приглашает всех подойти к доске и полюбоваться результатом)
В. : Детки, посмотрите, что у нас получилось? Красиво? Вот какими красивыми и ароматными борцогами мы наполнили нашу пиалу! Здорово! Давайте потанцуем рядом с пиалой, порадуемся! (музыка звучит громче, все танцуют калмыцкий танец).
Воспитатель хвалит и благодарит детей, ватман с коллективной работой вывешивается в уголке "Наше творчество"