Марина Воронина
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе
«Самолеты»
Программное содержание:
Познакомить детей с видами самолетов нашей страны. Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Самолеты“» размещена в разделах
- ► Лепка. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Материал: ИКТ-(презентация - самолеты России, игрушка - самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта? Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой,
След лазури голубой?
А ведет ее пилот
Что же это?
Дети: Самолет.
- Правильно, самолет. А какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (ответы детей).
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди придумали воздушный шар
(слайд № 1).
Это был огромный шар, к которому была привязана большая корзина - в ней находились люди во время полета. Воздушный шар наполняли теплым воздухом, который нагревался от горелки, и он поднимался вверх, так как теплый воздух легче холодного. Но шар висел в воздухе или летел туда, куда дул ветер, а люди хотели выбирать сами, куда им лететь.
Прошло очень много времени, и, наконец, люди изобрели самолет. Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники - это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире. Самые большие самолеты - это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния
(слайд № 2-3).
Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь
(слайды № 4-5).
Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды № 6-7).
Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы
(слайды № 8-9).
В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты - они помогают нашим военным защищать границы нашей родины
(слайды№10-11).
Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета). Ответы детей. Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина - она находится в носовой части, а также иллюминаторы - это окошки. А сейчас давайте немного разомнемся:
Физминутка: (движения по тексту)
Руки ставим мы в разлет - получился самолет! Мы взлетаем выше, выше -
выше дома, выше крыши Веселей гляди пилот. Полетел наш самолет!
«Сказка о маленьком самолетике»
Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.
Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать,
- а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
Вопросы:
1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?
А сейчас я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина (далее идёт показ детям лепки самолёта).