Титова
Конспект открытого занятия в рамках пед. недели по познавательно речевому развитию дошкольников в 1 мл. гр. «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в рамках пед. недели
по познавательно речевому развитию дошкольников в 1 мл. гр. "Транспорт"
МАДОУ ДС №362 2021 год
Воспитатели: Титова Н. Н. ,
Студеникина Т. О.
Цель:
Формирование первичных представлений детей о транспорте.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с видами транспорта, названиями частей машины.
Учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспортных средств.
Воспитывать интерес к окружающему миру (в частности к транспортным средствам).
Учить различать действия (летит – едет – плывёт).
Формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт».
Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Методические приё мы:
Беседа, сюрпризный момент, приход игрового персонажа (медвежонок, игровая мотивация, физ. минутка «Шины», вопросы, обследование игрушечного объекта «Машины», чтение стихотворений А. Барто, дыхательное упражнение «Ветерок», смена видов деятельности, подведение итога.
Предварительная работа:
Беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций, игрушек по теме «Транспорт», чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт», подвижные игры «Поезд», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», наблюдение за транспортом во время прогулки, рисование «Светофор», лепка «Самолёт», шнуровка - кораблик, поезд, ракета, машина, конструирование «Машина», «Гараж», работа с родителями-поделки из природного и бросового материала по теме.
Оборудование:
Игрушки-самолёт, вертолёт, машина грузовая, машина легковая, бумажные кораблики, два тазика с водой, мягкая игрушка мишка, аудио запись «Паровозик», «Машины», «Шум моря». Демонстрационный материал по теме «Транспорт».
Ход занятия:
1. Воспитатель - Ребята, я предлагаю вам прокатиться на поезде.
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
(«Едут» под музыку, держа друг друга за плечи).
- Остановка на пути, из вагонов выходи.
Дети садятся на ковёр. (Сигнал машины)
2. В гости к детям приходит игрушка - Мишутка с грузовой и легковой машинами.
Воспитатель - Дети, что Мишутка привёз?
Дети - Машины
Воспитатель - Машины одинаковые или разные?
Дети – Разные
3. Рассматривание грузовой машины.
Воспитатель - Посмотрите, какая красивая, большая машина.
Что есть у машины?
Дети - Колеса, кабина, кузов, окна, двери.
(Дети показывают части машины, можно назвать цвет кабины, колёс, кузова).
Воспитатель - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)
- Какие грузы можно перевозить?
Дети - камни, песок, игрушки.
4. Рассматривание легковой машины.
Воспитатель - А это какая машина?
Дети - легковая
Воспитатель - У легковой машины есть кузов?
Дети - нет
Воспитатель - Ребята, на легковой машине можно перевозить грузы?
Дети - нет
- Кого можно перевозить?
Дети - пассажиров, людей.
Воспитатель - Кто управляет грузовой и легковой машиной?
Дети - водитель.
Воспитатель - Где ездят машины?
Дети - по дороге
- Правильно, машины ездят по дороге.
5. Физ. минутка: Шины Завели машину: тр-тр-тр. - Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза) - Вращение воображаемого руля.
6. Воспитатель - Ребятки, какой транспорт передвигается по небу?
Дети - самолёт, вертолёт, ракета.
(показ игрушки самолёт и вертолёт, прочитать стих. «Самолёт» А. Барто)
Воспитатель - Кто управляет таким транспортом?
Дети - пилот.
Воспитатель - Чем отличается самолёт от вертолёта?
Дети - у самолёта крылья, а у вертолёта-пропеллер. (помочь детям в ответах)
7. Воспитатель - Ребятки, какой транспорт передвигается по воде?
Дети - кораблик, пароход, лодочка.
Воспитатель - Кто управляет таким транспортом?
Дети - капитан.
Воспитатель - А вы хотите посмотреть, как плавают кораблики?
- У меня есть бумажные кораблики и тазики с водой, давайте посмотрим, как кораблик плавает по воде.
Дети с воспитателем выпускают кораблики на воду в тазу.
Воспитатель - Ребята, кораблики плавают?
- А давайте проверим, может машинка умеет плавать?
(кладут металлическую машинку в таз с водой, машинка тонет)
- Что случилось с машинкой (она утонула)
- Правильно, машинка не умеет плавать, и по этому она утонула.
- А давайте подуем на кораблик (дуют на кораблик).
- Что случилось с корабликом? (он поплыл)
- Посмотрите ребята, куда мы дуем, туда кораблик и плывет.
Прочитать стихотворение А. Барто «Кораблик» :
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня
- Прокати, капитан!
Итог:
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, какие игрушки были у нас в гостях?
Дети - Мишка, самолет, вертолёт, машины, корабль.
Воспитатель - А, как одним словом можно назвать самолет, вертолёт, машины и корабль?
Дети - Транспорт.
Воспитатель - Молодцы!