Галина Евтенко
Конспект ООД по развитию математических представлений логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени, умении определять время по часам. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Методические приё мы: Игровой. (Использование сюрпризных моментов). Наглядный. (Использование иллюстрации). Словесный. (Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы воспитанников). Рефлексия. Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч. Демонстрационный материал : 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами. (Соображайка, Подумай, Тик-так, Цифроград, Остров Чудес). Раздаточный материал : листы для задания по точкам, часы, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши. Ход.
Публикация «Конспект ООД по развитию математических представлений логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
В. Сегодня нам в группу пришло письмо из страны Математики. Написал его главный волшебник этой увлекательной, занимательной страны. «Дорогие жители «Дружной семейки»! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски очень важного сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Волшебник!». Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12? Воспитанники выполняют задание, выделился силуэт корабля. В. Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»). Мы очутились на первом острове – острове «Соображайка». (Воспитанники определяют и называют, какой формы остров) (квадрат). В. Внимательно слушайте задание. На мольберте цифра 8. Нужно записать варианты состава числа 8.(цифрами и знаками на магнитной доске (выполняют). В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. (Включается магнитофон, запись «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Остров «Подумай» (Воспитанники определяют и называют, какой формы остров). (Круг). В. Слушайте задание. *На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3) -*Бабушка связала внукам 4 шарфа и 8варежек. Сколько внуков было у бабушки? (4) -*У 2 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4). А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками. *Три белочки прыгали по веткам дуба. Самая быстрая белочка спряталась в дупло. Сколько белочек осталось прыгать по веткам дуба? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков). *Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл сильный дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6) В. Юные путешественники, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! (включается магнитофон - запись «Звуки моря»). В. Ничего не видно, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом) Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц весны. Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели перед вторником? В. Вот и рассеялся туман, потому, что ваши ответы были верны. Отправляемся дальше! (Включается магнитофон – запись «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров! Это - Остров «Тик-так». (Воспитанники определяют и называют, какой формы остров). (Треугольник). В. Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. В этом вам всегда помогут часы. Установите время, когда мы встаем по утрам? ( 7:00) Во сколько мы идем на зарядку? ( 8:00) Во сколько мы обедаем? ( 12:20). Во сколько мы просыпаемся после дневного сна? (15.00). В. И с этим заданием вы справились. Плывем дальше! (включается магнитофон, запись «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Остров «Цифроград» (Воспитанники определяют и называют, какой формы остров). (прямоугольник). В. Постарайтесь правильно выполнить задание. Как вы думаете, кто живет на этом острове? Воспитанники отвечают. В. Сколько цифр на острове? Назовите первую, последнюю цифры. Как называется пятая цифра? Какая цифра находится между цифрами7 и 9? За какой цифры идет цифра 8? В. Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Отправляемся дальше! (включается магнитофон, звуки «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Остров «Чудес». (Воспитанники определяют и называют, какой формы остров). (многоугольник). Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собака). С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но как же нам искать сокровища? Оказывается, Волшебник оставил нам карту! По ней мы сможем найти сокровище, из – за которого мы совершили это увлекательное путешествие.! Нам нужно сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 2 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! (выполняют). В. (Открывает сундук, а там учебник математики для первого класса). Будущие школьники, это очень важная книга – учебник математики для первого класса. По этой книге вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш первый учебник в школе. Вот такой важный, занимательный клад мы нашли, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. (включается магнитофон, запись «Звуки моря»). Рефлексия. Будущие школьники, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня отвечали, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (воспитанники оценивают свои ответы и ответы сверстников, воспитатель вручает оценки) В. Друзья, назовите острова, которые встречались нам в путешествии. Воспитанники называют. Воспитатель: Вам удалось отыскать сокровище, которое поможет вам в вашей будущей школьной жизни, потому, что вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, дружными, а дружба всегда творит чудеса. А теперь пришла пора собираться на прогулку, начинайте одеваться.