Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Здоровье зубов. Стоматолог»

Пешкова Ольга
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Здоровье зубов. Стоматолог»
▼ Скачать

Конспект занятия в подготовительной группе

«Здоровые зубы и важная профессия-Стоматолог со здоровье сберегающими технологиями»

Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья вырабатывать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни человека, помнить, что зубы-это зеркало организма и отношения к своему здоровью. Формировать умение детей заботится о своем здоровье, учить ответственно относится к состоянию зубов.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Здоровье зубов, Стоматолог“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная задача:

Формировать умение заботится о своем здоровье, познакомить со строением зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей; Дать знания о причинах повреждения зубов и правила ухода за ними (расширить знание о гигиене полости рта. Правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой) о причинах возникновения кариеса. Совершенствовать навыки звукового анализа слов

Развивающая задача:

Развивать связную речь. Продолжать закреплять представления детей о профессии и труде врача стоматолога. Расширить представление о профессии врача- стоматолога. Воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами. Развивать логическое мышление. Развивать психические функции: анализ сравнение наблюдательность, воображение. Активизировать и обогатить словарь детей по теме (бормашина, стоматолог, фонендоскоп, пинцет)

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Воспитывать доброжелательные отношения к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитательная задача:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Воспитывать положительные чувства при посещении стоматолога.

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: Макет зубов (челюсть, зубные щетки (детские и взрослые, картинки зубов (здоровый и больной, яблоко, лук, чеснок, молочные продукты, шоколад, набор букв (слово стоматология)для игры «составь слово» салфетки, Медали- подарок от Ухтыш-ки. Картинка с изображением пациента в стоматологическом кабинете у врача – стоматолога. 6 зеркал для игры,5 шапочек и 5 халатов. (лечение зуба, инструменты (пинцеты 3шт зеркала,бормашина №3 шт, спиртовые салфетки,ложечки. контейнеры,цифры для игры «назови соседей цифры «Письмо от Ухтыш-ки,цветок здоровья. (сделан из картона)

Работа над словарем: эмаль, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

• беседа;

• - слушание музыки;

• - приемы активации деятельности детей в процессе

• - физминутка;

• - пальчиковая гимнастика;

• - дискуссия;

2. Приемы организации практической деятельности детей:

• показ;

• напоминание;

• образец;

3. Приемы поддержания интереса у детей:

• лечение зуба;

• игра;

4. Приемы оценки и самооценки:

• похвала.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Вводная часть.

Организационный момент

Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня собралось гостей, давайте поздороваемся. Все вмести

Нам пришло письмо, из редакции журнала «Ухтышка» пишет нам Узнайка.» Давайте откроем письмо и прочитаем, и узнаем, что же произошло!

Письмо:

Дорогие мальчики и девочки!

Я много раз слышал о вас какие вы смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. И поэтому я вам решил поручить распутать непростое дело. Так вот в нашем веселом журнале, нужно мне написать статью о «ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ». Но я к сожалению не могу справится. Я надеюсь вы умеете, и хорошо знаете, как позаботится о своем здоровье. Знакомы ли вы с врачом- стоматологом. И регулярно посещаете этого врача.

У меня для вас есть несколько заданий. Вы должны работать по моему плану. И только после правильно выполненного ВАМИ задания, мы с журналистами сможем составить статью о «здоровье зубов». Я уверен у вас все получится.

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернется,

И к тебе скорей вернется.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На нее ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об ….

Ответ: Улыбке!

Какая песня прозвучала? В этой песни есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

Сегодня мы на занятии узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

2. Основная часть.

Герой из журнала «Ухтыш-ка», нас просит поиграть и рассказать о функции зубов.

1. Задание «Функции зубов» и «Форма зубов, строение зуба.»

Сегодня мы поговорим о зубах. У многих из вас они начали выпадать, а на их месте вырастают другие. Зачем это нужно организму? (выпадают молочные, а на их месте вырастают крепкие – коренные, постоянные зубы).

Опыт № 1. Рассматривание своих зубов.

- Возьмите каждый по зеркалу и рассмотрите свои зубы. Есть ли молочные? У кого появились постоянные зубы? Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (постоянные больше размером).

- Одинаковые ли зубы по форме? Посмотрите на передние. Для чего они нужны? (имеют ровные острые края, используются для срезания и откусывания пищи).

- Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (служат для дробления и перемалывания пищи).

Воспитатель предлагает детям крепко сжать зубы, почувствовать давление.

- Проведите языком по зубам, попробуйте надавить. Какие они на ощупь? (гладкие, твердые).

- Какого цвета должны быть здоровые зубы? (белые). А как можно отличить здоровый зуб от больного? ( у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки). Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои зубы и определить, у кого есть больные.

- Почему же зубы заболевают? (во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба.) если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть. МОЛОДЦЫ! ПОЛОЖИТЕ ЗЕРКАЛО НА СТОЛ.

Строение зуба: два плаката с изображением веселого и грустного зуба (с полезными продуктами питания и не полезными продуктами питания)

Чем покрыты зубы (Эмалью)

Из чего состоит зуб (У зуба есть коронка,корень)

На чем наши зубы держатся в полости рта? (на деснах)

Как можно назвать одним словом Зуб? (зуб-это кости, которым необходимо питание)

Молодцы! Вы справились с заданием, из плана УХТЫШКИ.

А сейчас ребята, я Вас приглашаю посмотреть мультфильм, что нужно сделать, что бы зубы были здоровыми.

2 задание. Просмотр видео ролика.» Добрый доктор Стоматолог»

(5 минут)

После просмотра видео

БЕСЕДА с детьми, о зубах.

-СКОЛЬКО раз нужно чистить зубы в день? (2 раза в день)

-Какие средства гигиены, нужны по уходу за зубами? (зубная паста, зубная щетка, зубная нить, ополаскиватель для полости рта)

Рассматриваем макет полости рта. (челюсть) с остатками частичек пищи. Вместе с детьми очищаем полость рта от остатков пищи (с помощью чего это можно сделать? С помощью зубной нити) и демонстрирую, как нужно правильно чистить зубы. Нижние зубы, чистим щеткой снизу, в верх, а верхние с верху вниз)

Коренные зубы (внутренние вычищаем щеткой вперед, назад) Также чистим самые дальние зубы.

А сейчас поиграем и закрепим правила по гигиене полости рта

Пальчиковая гимнастика: движения руками

Чистить зубы начинаем

Ходит щетка сверху вниз! (повторение движения сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто, чисто вычищаем,

Всем микробам скажем:» Брысь!» (отмахиваем ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движения хватаемся двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои (шевелят вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались (понарошку «царапаем «поднятую вверх руку

А мы их щеткой вон смели (подметающие движения)

Не спасется не один (грозим пальчиками)

Щетка, торопись, вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот (делаем движение взмах рукой)

Справились со вторым заданием. Молодцы!

Ребята, вы скоро пойдете в школу, а после окончания школы куда Вы будете поступать? (в институт)

Вы должны выбрать себе профессию.

Во время игры в нашем детском саду, вы играете, выбираете себе разные роли в игре. Я вам предлагаю посмотреть видео ролик про мальчика Диму и врача стоматолога.

3. Задание. ПРОСМОТР видео ролика «Профессия стоматолог» (ПРО мальчика Диму)

Ребята, кто помогает врачу стоматологу? (медсестра)

Можете назвать обязанности медсестры? (подает инструменты, лекарство. Как называются инструменты? (пинцет, им берет вату, щипцы ими выдергивают плохие зубки) Название аппарата которым лечат зуб? (БОРМАШИНА)

А сейчас, мы с вами попробуем принять участие, в профессии стоматолога.

Рассказ по технике безопасности:

Вести прием в спецодежде (халат, колпак, маска)

Использовать индивидуальные средства защиты (резиновые перчатки, защитные очки) проветривать кабинет.

Использовать только стерильные инструменты.

После лечение каждого пациента обрабатывать инструменты, при случайном ранении рук рану обработать дез. средствами и продолжать работу в медицинских перчатках.

Не оставлять включенными без необходимости бормашину.

Лечение зуба.»

Дети вместе с воспитателем лечат модель зуба (на каждую пару детей сделан модель зуба из пластиковой бутылки) З пары детей, один в роли медсестры другой в роли стоматолога :

Последовательность лечения зуба:

• Обязанности врача стоматолога :

1. Удаление кариеса

2. Полное очищение, промывание, сушка

3. Вставляем пломбу

Обязанности медсестры:

1. падает инструменты

2. Готовит раствор для пломбы.

Салфеткой вытерли руки

ВЫ ребята, молодцы справились с заданием. Наши зубы стали красивыми и здоровыми

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

Ухтышка, просит Вас знаете ли Вы стихи о здоровье зубов?

(Дети читают стихи)

Как поел, почисти зубки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Вы справились с заданием, молодцы!

Ребята, вы не забыли, что Ухтыш-ка ждет нашей помощи? Есть у Ухтыш-ки для нас еще одно задание.

5. Задание Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

• Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

• Есть овощи и фрукты.

• Раскусывать леденцы и жевать их.

• Есть сметану, рыбу, яйца.

• Чистить зубы надо пастой для взрослых

• Долго жевать жевательную резинку.

• Пить теплое молоко.

Открывать зубами крышки бутылок.

• Посещать стоматолога два раза в год.

• Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

• Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

• Пить горячий чай.

• Есть овсяную кашу.

• Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

• Ковырять вилкой в зубах.

• Есть молочные продукты.

• Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

• Раскалывать зубами орехи.

• Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

Вы справились с заданием!

«Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.»

Ребята, Узнай-ка очень Вам благодарен, и теперь смогут с журналистами напечатать статью «Здоровье зубов» За правильные отгаданные задания Узнай-ка, прислал вам и небольшие подарки.

Поощрение. Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Здоровье зубов. Стоматолог»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 12:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Здоровье зубов. Стоматолог»» (включая файлы) размещена пользователем Пешкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД