Алина Комаева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать
Цель: продолжать воспитывать у детей бережного отношения к живой природе, уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках. Задачи:
-дефференцировать представления о водоеме, как среде обитания аквариумных рыб,
- развивать воображение, творческие способности, эстетического восприятия, образное и логическое мышление, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета,
- научить определять возраст рыбы
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование. Аквариум с рыбкой, ИКТ, слайды с изображением аквариумных рыб, гуашь, кисточки, салфетки стаканчики для воды на каждого ребенка, аквариум нарисованный на альбомном листе и вырезанный по контору, на каждого ребенка.
Словарная работа: декоративные рыбы, аквариумные, хлопья, плавники, чешуя, жабры, гуппи, меченосцы, золотая рыбка, петушок, рыба телескоп, обтекаемое.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а какое оно вы узнаете отгадав загадки.
Загадки: «У родителей и деток, вся одежда из монеток.» (рыбки)
«Блещет в речке чистой, спинкой серебристой.» (рыбка)
Правильно ребята-это рыбки. Сегодня мы будет говорить о декоративных, т. е. аквариумных рыбках.
Ребята, посмотрите какие красивые и яркие рыбки. (проектор,слайды с рыбками).
А вы знаете как зовут этих рыбок? (золотая рыбка, гуппи, меченосец, телескоп, петушок) Ребята, давайте рассмотрим наших рыбок. Из каких частей она состоит? Что у нее есть? Туловище,плавники, хвост,рот,глаза,чешуя,жабры.
Для чего нужны плавники хвост? (чтобы плавать) А жабры для чего нужны (чтоб дышать) Чешуей покрыто тело рыбы.
Ребята, а вы знаете, что можно узнать возраст рыбы по кольцам на чешуе? Помните мы считали кольца на стволе дерева? Так же можно по кольцам на чешуе сосчитать сколько рыбе лет. Кольца образуются один раз в год по одному кольцу.
( Сюрпризный момент: стук в дверь, заносят рыбку в аквариуме)
Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Правильно, рыбка – петушок! Я вам сейчас загадаю загадку.
«Стоит стеклянный водоем
Много разных рыбок в нем.
Желтых, черных,красных и таких прекрасных. (аквариум)
Правильно- это аквариум. Посмотрите,наша рыбка тоже в аквариуме. А, что находится в аквариуме? Камушки, вода, водоросли,ракушки, песок. Ребята, а вы знаете,для чего в аквариуме водоросли? Водоросли как деревья,выделяют кислород,а поглощают углекислый газ который рыбки выдыхают.
Ребята,а что умеют делать рыбки? (плавать) Правильно, рыбки умеют только плавать.
Физминутка:
Ходят волны на просторе (идут по кругу и плавно машут руками)
Вы узнали? Это море!
Рыбки весело резвятся (делают произвольные движения)
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся (приседают и встают)
То зароются в песке (делают произвольные движения)
Влево в право поворот (делают плавные повороты туловища)
А теперь наоборот!
Вправо, влево поворот и наоборот!
Ребята, сейчас я предлагаю сделать нашей рыбке подарок. Мы с вами уже сделали заготовки аквариумов но они пустые. Я предлагаю заселить рыбок в них, т. е. нарисовать.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть (сложенные вместе ладони изображают как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка –озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (движение как будто ловят ладонями)
Рыбка спинку изогнула (снова изобразить как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла (движение хватательное)
Рыбка хвостиком махнула (снова плывут)
Рыбка быстро уплыла.
Давайте еще раз вспомним из каких частей состоит рыбка, какой формы. Рисовать мы сегодня будем тонкой кистью и гуашевыми красками. С чего мы начнем рисовать рыбку? (с туловища) Какое по форме туловище у рыбок? Какую геометрическую фигуру напоминает? (овал, овальное, обтекаемое т. е. без шеи) Ребята, а чего еще не хватает в наших аквариумах? (водорослей, песка, камушек)
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Рыба-рыбка, песок-песочек, улитка- улиточка, вода-водичка, трава- травка, камень- камушек. Молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, с какими рыбками мы сегодня познакомились? Какая к нам пришла в гости? Наше занятие подошло к концу. Спасибо ребята за работу, вы сегодня были молодцы!