МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»

Наталия Уварова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий

«Мой город»

Разработала: воспитатель Уварова Наталия Сергеевна

Цель: расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- расширять и углублять знания об истории родного города.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;

- обогащение словаря: «экскурсовод», «гид».

- закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на дороге;

- воспитывать патриотические чувства;

- закреплять навыки конструирования.

Предварительная работа:

- Совместное с родителями посещение городского Краеведческого музея, достопримечательностей города.

- Отгадывание бытовых загадок.

-Чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства)», стихи о Родине, городе Липецке.

- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

- Беседа о родном доме, родном городе, родном крае.

Материалы и оборудование: видео- и фотоматериалы о достопримечательностях города Липецка, конструктор и схемы для конструирования домов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.

- Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэти Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Вашингтон. Это очень красивый город.

Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе. Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, мне экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Липецк? Кто его построил? Соберите информацию о достопримечательностях и всё мне расскажите. Успехов вам.

- До скорого свидания! Good bay!

Воспитатель:

- Ребята, а кто был в другой стране?

- Что вам там запомнилось?

- Вы хотите, чтобы о вашем городе также хорошо говорили?

- Что нужно сделать для этого? (ответы от детей).

- А как мы можем собрать необходимую информацию о городе? (ответы детей).

- Что нам понадобиться, чтобы отправиться на экскурсию? (Ответы детей)

- А как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)

- Я предлагаю отправиться на экскурсию, чтобы как можно больше узнать о нашем городе. Как вы думаете, на чем можно совершить экскурсию по городу? (Дети предлагают различные виды транспорта, а воспитатель подводит их к решению, что большое количество детей поместится только в автобусе)

- Я купила нам билеты, проходите в автобус и занимайте места согласно номеру на билете.

- И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте. Какие это правила? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, какие места нашего города вы считаете самыми красивыми? (Ответы детей) Давайте посмотрим на них. Показ фотографий фонтанов и парков, где запечатлены дети нашей группы.

- Наша первая остановка … (Показ фотографии площади Петра Великого)

- Чем знаменита эта площадь, кто может рассказать? (Ответы детей)

- А в честь кого названа эта площадь? Почему? (Ответы детей)

Беседа об истории возникновения города Липецка

- Город Липецк возник очень давно и выглядел он вот так.

(Показ иллюстрации старого Липецка).

- Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома.

Какие они? (Все дома были маленькими).

- Рассмотрите на иллюстрации дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня и бревен, крыты соломой).

- Как раньше жители передвигались по городу? (Дороги были узкими, люди передвигались по ним или пешком, или на лошадях. Машин тогда не было. (Показ иллюстрации).

- Но однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ис-копаемое - железная руда. (Показ руды).

Рассказ воспитателя: Во времена правления Петра I на берегу реки Липовки нашли большие залежи железной руды. 1703 год принято считать годом основания Липецка (День города отмечается в 3-е воскресенье июля). Именно тогда по указанию Петра I на реке Липовке, на месте её впадения в реку Воронеж, было начато строительство железоделательных заводов для нужд российского флота и армии. За короткий срок на берегу речки выросли заводы для переработки руды, а село Липовку переименовали в Липецкие железные заводы. А в 1779 году ему присвоили статус города и назвали Липецком, именем, под которым этот город живет и развивается вот уже несколько сотен лет.

- В настоящее время Липецк - главный город области. Все, что связано с

прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славен

наш современный город? (Ответы детей).

- Воспитатель: Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, известны далеко за пределами нашей страны.

(Показ иллюстрации НЛМК).

- Кто расскажет, чем знаменит этот завод? (Ответы детей).

- Кто из ваших родственников на нем работал и что вам рассказывал? (ответы детей)

Новолипецкий завод

Всей стране металл дает!

Чтоб построить корабли-

Сталь, чугун, прокат нужны!

Самолеты и машины

И комбайны-исполины

Из металла быть должны,

Они для Родины важны!

И в игрушки заводные

Пружинки ставятся стальные.

Вот поэтому не даром

Почет и слава сталеварам)

- А теперь давайте перейдем улицу и окажемся в одном из любимых мест отдыха липчан. Но прежде вспомним правила, как переходить через дорогу. (Ответы детей)

- Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)Показ фотографий Нижнего парка)

- Дети, кто из вас догадается, этот парк старый или молодой?

- Почему вы так считаете? (Посмотрите, какие толстые стволы

деревьев).

- А что это за сооружение? (Показ пушек в Нижнем парке)

- Чем они знамениты?

- Какой источник есть в Нижнем парке? (Показ фото)

(В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная).

- Дети, что еще примечательного есть в Нижнем парке, чего нет ни в каком

другом парке? (Зоопарк).

- Кто из вас был в зоопарке? (Дети рассказывают об обитателях зоопарка).

- А сейчас немного разомнем ножки и отправимся дальше.

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель:

- Смотрите, мы дошли до какого-то памятника. (Показ памятника Петру на Петровском спуске) В честь кого он установлен? (Один купец, отдыхая в Липецких минеральных водах, вылечился от своей болезни. И в знак благодарности Петру I, за минеральные источники, купец соорудил памятник Петру I много-много лет назад.)

Воспитатель:

- А еще жители нашего города установили в благодарность памятники героям Великой Отечественной войны. Скажите, какую дату отмечала наша страна в прошлом году? (70-летие Победы)

-А теперь я вам предлагаю стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям о самых известных из них.

Дети рассказывают по ходу движения о площади Героев, площади авиаторов, площади Победы (стела к 70-летию Победы, памятнике танкистам.

- Воспитатель: Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города

(Показ иллюстрации современного города).

- Можно сказать, что наш город красивый? (Высказывания детей).

- Почему вы так думаете?

- А что делают липчане, чтобы он оставался таким красивым (По городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

- А что можем сделать мы? (Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.)

- На этом наша экскурсия подошла к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Рефлексия

– Какие места нашего города вам больше всего понравились?

- Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе. А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте произнесем слово - "у-ли-ца". Не догадались? Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Вот и получилась улица! Воспитатель: Скажите, а зачем улицам дают названия, а домам присваивают номера? (Ответы детей)

- Вспомните, какие дома строили раньше в нашем городе? Из чего? (Ответы детей)

- А в каких домах вы сейчас живете? Из какого материала они построены? (Ответы детей) (Приходят к выводу, что дома могут быть разными и из разного материала.)

Воспитатель: А вы хотели бы стать архитекторами и украсить свой город новыми домами? Я предлагаю вам построить для нашего города новые дома и дать новой улице название?

- С чего начинают строительство домов? (С проектов, чертежей, занимаются этим архитекторы)

- Архитектор прислал нам вот такие чертежа домов и предлагает их построить из кубиков.

- Кто строит дома? Сегодня вы будете строителями. Возьмите каждый по чертежу и постойте новую улицу.

Дети берут технологическую карту, сами набирают количество кубиков для своего дома. После завершения строительства даем название возникшей улице. (Например, улица Дружбы)

Воспитатель оценивает постройки, сделанные детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Стеклянный Город» в подготовительной коррекционной группе Задачи: Закрепить представления о предметах, изготовляемых из стекла и свойствах стекла. Развивать память, внимание, речь, воображение.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач» Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >> Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе для детей с ОНР «Город пальчиковых игр» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений.

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Россия – красавица, мастерами славится. Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах ; познакомить с особенностями.

Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа) Круглова Н. С. воспитатель МКОУ"СОШ№1"г. Пудож" РК Образовательные задачи: Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем строении.

«Мой любимый город Белгород» — конспект открытого занятия по ОО «Социальный мир» Конспект открытого занятия социальный мир. Тема: «Мой любимый город Белгород». Цель: закреплять знания детей о родном крае, расширять и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город» Подготовила: воспитатель Маковская Л. Г. г. Иркутск Цель: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города. 2. Дать представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 09:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Уварова (УИ 556344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД