Наталия Уварова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением развивающих и исследовательских технологий
«Мой город»
Разработала: воспитатель Уварова Наталия Сергеевна
Цель: расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- развивать творческое воображение;
- расширять и углублять знания об истории родного города.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать навыки речевого общения, умения выражать свое мнение;
- обогащение словаря: «экскурсовод», «гид».
- закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на дороге;
- воспитывать патриотические чувства;
- закреплять навыки конструирования.
Предварительная работа:
- Совместное с родителями посещение городского Краеведческого музея, достопримечательностей города.
- Отгадывание бытовых загадок.
-Чтение художественной литературы: М. М. Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний детства)», стихи о Родине, городе Липецке.
- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
- Беседа о родном доме, родном городе, родном крае.
Материалы и оборудование: видео- и фотоматериалы о достопримечательностях города Липецка, конструктор и схемы для конструирования домов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.
- Good morning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэти Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.
В данный момент путешествую по России. Приехала я из Америки. У нас в Америке главный город Вашингтон. Это очень красивый город.
Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе. Поэтому у меня к вам просьба, устройте, пожалуйста, мне экскурсию. Расскажите мне, почему ваш город называется Липецк? Кто его построил? Соберите информацию о достопримечательностях и всё мне расскажите. Успехов вам.
- До скорого свидания! Good bay!
Воспитатель:
- Ребята, а кто был в другой стране?
- Что вам там запомнилось?
- Вы хотите, чтобы о вашем городе также хорошо говорили?
- Что нужно сделать для этого? (ответы от детей).
- А как мы можем собрать необходимую информацию о городе? (ответы детей).
- Что нам понадобиться, чтобы отправиться на экскурсию? (Ответы детей)
- А как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)
- Я предлагаю отправиться на экскурсию, чтобы как можно больше узнать о нашем городе. Как вы думаете, на чем можно совершить экскурсию по городу? (Дети предлагают различные виды транспорта, а воспитатель подводит их к решению, что большое количество детей поместится только в автобусе)
- Я купила нам билеты, проходите в автобус и занимайте места согласно номеру на билете.
- И не забываем соблюдать правила поведения в транспорте. Какие это правила? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, какие места нашего города вы считаете самыми красивыми? (Ответы детей) Давайте посмотрим на них. Показ фотографий фонтанов и парков, где запечатлены дети нашей группы.
- Наша первая остановка … (Показ фотографии площади Петра Великого)
- Чем знаменита эта площадь, кто может рассказать? (Ответы детей)
- А в честь кого названа эта площадь? Почему? (Ответы детей)
Беседа об истории возникновения города Липецка
- Город Липецк возник очень давно и выглядел он вот так.
(Показ иллюстрации старого Липецка).
- Наш город был небольшим поселением. Обратите внимание на дома.
Какие они? (Все дома были маленькими).
- Рассмотрите на иллюстрации дома и догадайтесь, из чего они были построены? (Из камня и бревен, крыты соломой).
- Как раньше жители передвигались по городу? (Дороги были узкими, люди передвигались по ним или пешком, или на лошадях. Машин тогда не было. (Показ иллюстрации).
- Но однажды, вблизи г. Липецка было найдено ценнейшее полезное ис-копаемое - железная руда. (Показ руды).
Рассказ воспитателя: Во времена правления Петра I на берегу реки Липовки нашли большие залежи железной руды. 1703 год принято считать годом основания Липецка (День города отмечается в 3-е воскресенье июля). Именно тогда по указанию Петра I на реке Липовке, на месте её впадения в реку Воронеж, было начато строительство железоделательных заводов для нужд российского флота и армии. За короткий срок на берегу речки выросли заводы для переработки руды, а село Липовку переименовали в Липецкие железные заводы. А в 1779 году ему присвоили статус города и назвали Липецком, именем, под которым этот город живет и развивается вот уже несколько сотен лет.
- В настоящее время Липецк - главный город области. Все, что связано с
прошлым родного края, свято чтут жители города Липецка. Дети, а чем славен
наш современный город? (Ответы детей).
- Воспитатель: Правильно, гордость нашего города металлургические заводы, известны далеко за пределами нашей страны.
(Показ иллюстрации НЛМК).
- Кто расскажет, чем знаменит этот завод? (Ответы детей).
- Кто из ваших родственников на нем работал и что вам рассказывал? (ответы детей)
Новолипецкий завод
Всей стране металл дает!
Чтоб построить корабли-
Сталь, чугун, прокат нужны!
Самолеты и машины
И комбайны-исполины
Из металла быть должны,
Они для Родины важны!
И в игрушки заводные
Пружинки ставятся стальные.
Вот поэтому не даром
Почет и слава сталеварам)
- А теперь давайте перейдем улицу и окажемся в одном из любимых мест отдыха липчан. Но прежде вспомним правила, как переходить через дорогу. (Ответы детей)
- Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)Показ фотографий Нижнего парка)
- Дети, кто из вас догадается, этот парк старый или молодой?
- Почему вы так считаете? (Посмотрите, какие толстые стволы
деревьев).
- А что это за сооружение? (Показ пушек в Нижнем парке)
- Чем они знамениты?
- Какой источник есть в Нижнем парке? (Показ фото)
(В Нижнем парке есть источник минеральной воды. Липецкая вода лечебная).
- Дети, что еще примечательного есть в Нижнем парке, чего нет ни в каком
другом парке? (Зоопарк).
- Кто из вас был в зоопарке? (Дети рассказывают об обитателях зоопарка).
- А сейчас немного разомнем ножки и отправимся дальше.
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель:
- Смотрите, мы дошли до какого-то памятника. (Показ памятника Петру на Петровском спуске) В честь кого он установлен? (Один купец, отдыхая в Липецких минеральных водах, вылечился от своей болезни. И в знак благодарности Петру I, за минеральные источники, купец соорудил памятник Петру I много-много лет назад.)
Воспитатель:
- А еще жители нашего города установили в благодарность памятники героям Великой Отечественной войны. Скажите, какую дату отмечала наша страна в прошлом году? (70-летие Победы)
-А теперь я вам предлагаю стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям о самых известных из них.
Дети рассказывают по ходу движения о площади Героев, площади авиаторов, площади Победы (стела к 70-летию Победы, памятнике танкистам.
- Воспитатель: Внимательно рассмотрите иллюстрацию с изображением нашего города
(Показ иллюстрации современного города).
- Можно сказать, что наш город красивый? (Высказывания детей).
- Почему вы так думаете?
- А что делают липчане, чтобы он оставался таким красивым (По городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.
- А что можем сделать мы? (Мы не будем разбрасывать мусор, не будем ломать веточки деревьев, кустов, рвать цветы и др.)
- На этом наша экскурсия подошла к концу. Садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
– Какие места нашего города вам больше всего понравились?
- Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе. А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте произнесем слово - "у-ли-ца". Не догадались? Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Вот и получилась улица! Воспитатель: Скажите, а зачем улицам дают названия, а домам присваивают номера? (Ответы детей)
- Вспомните, какие дома строили раньше в нашем городе? Из чего? (Ответы детей)
- А в каких домах вы сейчас живете? Из какого материала они построены? (Ответы детей) (Приходят к выводу, что дома могут быть разными и из разного материала.)
Воспитатель: А вы хотели бы стать архитекторами и украсить свой город новыми домами? Я предлагаю вам построить для нашего города новые дома и дать новой улице название?
- С чего начинают строительство домов? (С проектов, чертежей, занимаются этим архитекторы)
- Архитектор прислал нам вот такие чертежа домов и предлагает их построить из кубиков.
- Кто строит дома? Сегодня вы будете строителями. Возьмите каждый по чертежу и постойте новую улицу.
Дети берут технологическую карту, сами набирают количество кубиков для своего дома. После завершения строительства даем название возникшей улице. (Например, улица Дружбы)
Воспитатель оценивает постройки, сделанные детьми.