Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Энергоберегиня»
▼ Скачать + Заказать документы
Ветрова А. Ю. ,
воспитатель ЧДОУ
«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Никакой вид энергии
не обходится так дорого,
как её недостаток.
Гоми Баба
ЦЕЛЬ:
Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.
Программное содержание:
1. Способствовать воспитанию экологического сознания детей.
2. Привлечь внимание детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Энергоберегиня“» размещена в разделах
3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
4. Расширять словарный запас (Электроприборы, электричество, экология, экологическая катастрофа). Активизировать диалогическую речь, продолжать учить грамматически, правильно строить предложения при высказываниях;
5. Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.
Интегративная связь:
Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа «Электроэнергия и электрические приборы». Занятие «Эволюция светильника». Рисование цветными карандашами «Способы энергосбережения глазами детей».
Материалы и оборудование:
Костюм фиксика Симки, помогатор, презентация «Эволюция светильника» приложение № 1, презентация «Энергоберегиня» приложение № 2, музыкальная колонка, музыка для физкультминутки приложение № 5. Видеоролик «Берегите электроэнергию» приложение № 3. Карточки для игры «Четвертый лишний» приложение № 4. Распечатанные карточки с изображением лампы накаливания и люминесцентной приложение № 7. Подарочные памятки для детей, подготовленные педагогом из детских рисунков «Способы энергосбережения глазами детей». приложение № 6.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Дети проходит в рабочую зону, рассаживаются за рабочие столы. Детей встречает Фиксик Симка:
- Здравствуйте ребята, рада вновь увидеть вас! На прошлой нашей встрече мы вместе со светом путешествовали по светильникам. Предлагаю вам вспомнить, как это было. Просмотр презентации «Эволюция светильника» приложение № 1. Повторение названий светильников.
- Ребята, мне очень приятно, что вы узнаете светильники и помните, как они называются.
- У меня для вас есть картинка, предлагаю посмотреть на интерактивную доску. Приложение № 2 Презентация «Энергоберегиня».
2. Введение в занятие. Актуализация опорных знаний.
слайд № 1 (ночной Тимашевск)
- Посмотрите, как красив наш город ночью! А что делает его таким особенно красивым в ночное время? (ответы детей)
- Верно. Свет. Электроосвещение. Кто из вас знает, какая сила, энергия, позволяет гореть лампочкам? (ответы детей)
- Это электроэнергия. А кто скажет, каким приборам для работы нужна электроэнергия?
Ответы детей: Фен, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, пылесос, холодильник. Электрообогреватель, электробритва, электрическая плита, светильник, посудомоечная машина, стиральная машина, телевизор.
Слайд № 2 (электроприборы)
- Как вы считаете, сколько электроэнергии нужно для работы одного прибора, лампочки? (мало). А для двух? (больше). А если одновременно включить много приборов, например, десять? (много электроэнергии).
Фиксик Симка:
- Давайте вместе с вами об этом посмотрим один очень интересный видео ролик.
Просмотр ролика «Берегите энергию». Приложение № 3.
- Ребята, что же случилось с нашей лампочкой? (ответы детей)
- Да, в розетку было одновременно включено много приборов. От этого наша лампочка рассердилась и покраснела.
- Сейчас предлагаю вам немножечко отвлечься и дать нашим глазкам отдохнуть. Для этого мы с вами превратимся с часики.
4. Гимнастика для глаз: «Часики».
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Налево тик, направо так,
Все мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так.
5. Применение новых знаний и способов действия.
- И так, поговорим об экономии.
- Ребята, вы умеете разгадывать загадки? Отлично! Тогда я загадаю вам загадки про электроприборы, и мы вместе подумаем, как же используя эти приборы, мы сможем экономить электроэнергию.
слайд № 3 (холодильник)
- В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)
- Верно. И как же мы можем помочь холодильнику экономить энергию?
(ответы детей)
- Не следует слишком долго держать открытой дверцу холодильника.
Слайд № 4 (электрический чайник)
- Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится -
Пригласит чайку напиться. (чайник)
-Что мы можем сделать, чтоб экономить энергию, пользуясь электрочайником?
(ответы детей)
- Согрев воду, мы можем перелить ее в термос, тем самым сохранив ее тепло надолго. А так же вынуть вилку чайника из розетки.
- Ну, что ж, отправимся дальше.
Слайд № 5 (электрообогреватель)
- Греет воздух в помещении,
В холод для людей спасение. (электрообогреватель)
- Ребята, как можно экономно пользоваться обогревателем?
(ответы детей)
- не открывать окна на длительное время В домах можно установить пластиковые окна, они замечательно сохраняют тепло,.
Слайд № 6 (фен)
- Сушит ветер – суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
- Ребята, чем мы с вами можем заменить использование фена?
(предположения детей)
- Совершенно верно! Можно просто подождать, пока волосы высохнут сами.
- Ребята, давайте с вами поиграем. Я вам раздам карточки. Найдите лишнюю, ту, на которой не изображено энергосбережение.
Игра «Четвертый лишний» приложение № 4
- Ребята, вы такие молодцы!
Фиксик обращается к детям с просьбой объяснить свой выбор.
- А сейчас, предлагаю вам размяться и немножечко поиграть.
6. Физминутка. приложение № 5
- Для игры приглашаю вас встать в круг, внимательно смотреть на меня и повторять за мной движения. Проведение физкультминутки.
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь, продолжим.
7. Итог занятия.
Фиксик Симка:
- Ребята, мы сегодня говорили о том, что нужно бережно, экономно относиться к электроэнергии. Кто скажет, для чего так необходимо экономить электроэнергию? Ответы детей. На земле, все имеет свойство заканчиваться. И электроэнергия, ресурсы могут закончится. И тогда будущим поколениям может не хватить электроэнергии. Это будет настоящая катастрофа! Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы, и её судьба зависит от каждого из нас, а точнее от того, сколько мы потребляем ресурсов. Поэтому, ребята, давайте относиться бережно к электроэнергии, будем использовать только то, что нам необходимо. Научимся выключать свет, выходя из комнаты, сменим лампы накаливания на светодиодные, не будем оставлять включенными телевизор и магнитофон, если мы ими не пользуемся.
7. Рефлексия.
Фиксик Симка:
- В завершении, мне бы хотелось подарить вам вот такие памятки приложение № 6, на память о нашем занятии. Это ваши рисунки о способах экономии энергии. Они помогут вам не забыть и рассказать своим родителям, а так же своим друзьям о том, что нужно экономить электроэнергию. Еще, каждому из вас я дам 2 листочка с изображением обычной и энергосберегающей лампочки приложение № 7. Тот, кому понравилось занятие, и кто захочет о нем рассказать друзьям, положите в помогатор энергосберегающую лампочку. А если кто-то не готов рассказать друзьям и родителям, кладите в помогатор обычную лампочку. Приступайте.
Педагог просматривает результаты самоанализа детей.